www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретическое и практическое исследование группы


ID работы - 670282
психология (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание 2
Введение 3
1. Социальная психология групп 5
2. Организационная структура аптеки «Ромашка» 11
3. Совместные формы производственной деятельности в аптеке «Ромашка» 12
4. Психологическая совместимость как фактор формирования социально-психологического климата в коллективе аптеки «Ромашка» 18
Заключение 22
Список литературы 23




ВВЕДЕНИЕ:



Одной из глобальных проблем современного развития экономики России, а также большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. Подходы к этой проблеме разнообразны. Не¬сомненно, огромное внимание уделяется структуризации методов и систем кадрового отбора, размещению, комплектации, оптимизации, обучению и выдвижению кадровой составляющей организации. При становлении рыночной экономики в отечественной практике должны учитываться все перечисленные аспекты.
Одной из важнейших задач службы управления персоналом явля¬ется анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений. Нельзя недооценивать значимость данной проблематики, ведь от ка¬чества работы отдельных групп и зависит, в конечном итоге, экономи¬ческая эффективность предприятия или организации.
Благодаря достижениям психологии и социологии удается повысить эффективность деятельности организации. «Среди инноваций в данной сфере решение таких важных вопросов, как оптимальная численность профессиональных групп (первичных коллективов, бригад, отделов), формирование команды; их функциональная структура; психологиче¬ская совместимость членов коллектива; мотивация труда, в том числе управленческой деятельности и т. д.» .
Человек живет в обществе и строит с ним определенные отношения. Само же общество состоит из множества больших и малых групп, внутри которых форми¬руется и развивается психика людей, их составляющих.
Социальная психология не может не уделять внимания психологии людей, которые живут и работают, прежде всего, в малых группах. Она тщательно изучает и анализирует также закономерности возникновения, функционирова¬ния и развития общественно-психологических явлений и процессов, протекаю¬щих в этих общностях людей.
Возникновение малой группы обусловлено общественно-экономическими при¬чинами. С одной стороны, общество и его экономика создают для себя те «ячейки», в которых формируются начальные ценности — экономические и социальные — и на которых потом строятся они сами в целом. С другой стороны, каждый человек, находясь и живя в обществе, стремится примкнуть к каким-то группам (в силу их социальной значимости, престижности профессиональной деятельности, которой они занимаются) для самоутверждения.
В конечном итоге на высшем этапе своего развития малая группа превращает¬ся в коллектив, которому присущи строгая организация и регламентация жизни и деятельности, наличие пользующегося уважением руководителя, отсутствие конфликтов, высокий моральный и нравственный климат, добропорядочные отношения и сплоченность между его членами. В коллективе человек развивает¬ся всесторонне и творчески.
Цель данной работы – провести теоретическое и практическое исследование группы.
Задачи:
? изучение психологии групп;
? изучение форм совместной деятельности;
? исследование психологической совместимости людей, действующих в коллективе;
? изучение социально-психологического климата в коллективе.
Объектом исследования выступает коллектив аптеки «Ромашка».
Практическая значимость данной работы – исследование деятельности и социально-психологического климата коллектива позволит сделать выводы о работе организации в целом и дать рекомендации по улучшению этой деятельности.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Гардарика, 1996.
2. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: Просвещение, 2001.
3. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. – СПб.: Питер, 2002.
4. Красовский Ю. Управление поведением на фирме. - М.: Инфра – М, 2004..
5. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: ВЛАДОС, 2001.
6. Маршал А. Принципы экономической науки. – М.: Прогресс, 2000.
7. Машукова Н. Менеджер по обучению. Каким ему быть? // Служба кадров, 1999. - № 7.
8. Современный менеджмент: теория и практика / Под ред. А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. — СПб.: Питер, 2004.
9. Управление персоналом организации. / Под ред. Мишина Н.С. – М.: Инфра – М, 2003.
10. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2000
11. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов-на-Дону: Стела, 1998.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru