www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В УС-ЛОВИЯХ ДОУ


ID работы - 652636
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ДОУ 3
1.1. Актуальность и задачи исследования 3
1.2. Характеристика природы гендерных различий 7
1.3. Гендерные особенности детей дошкольного возраста 10
1.4. Анализ особенностей реализации гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста 20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1. Реализация развивающей программы "Я-девочка и Я-мальчик" 27
2.2. Рекомендации родителям 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34





ВВЕДЕНИЕ:



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В УС-ЛОВИЯХ ДОУ
1.1. Актуальность и задачи исследования
Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, особенно в нашей стране, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны. В этом свете вызывает большой интерес гендерный подход (специализирован-ный по признаку пола) в учебной и воспитательной практике как способ воз-можной профилактики феномена нарастающей умственной и физической дисфункциональности, так называемой болезни цивилизации, наблюдаемой в детском населении разных возрастов.
В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внима-ние специалистов разных областей - психологов, нейропсихологов, педаго-гов, врачей. В научной литературе констатируются различия между мальчи-ками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, эмоцио-нальной реактивности, мотивации деятельности и оценки достижений, в по-ведении. Специальные исследования направлены на выявление природы этих различий, которые, по мнению тех или иных авторов, являются отражением либо универсально- биологических, либо биосоциальных закономерностей.
Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим обра-зом. В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что гендер не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изме-нится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Нейропсихологии, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, ха-рактера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Однако содержание работы с дошкольниками с учетом их ген-дерных особенностей разработано недостаточно, что, по мнению исследова-телей (С. А. Марутян, Н. В. Плисенко, Т. А. Репиной, Л. Г. Таранниковой, С. В. Шаповаловой и др.), приводит к отсутствию у детей специфических черт характерных для пола: мальчики порой лишены эмоциональной устойчиво-сти, выносливости, решительности, девочки-нежности, скромности, терпи-мости, стремления к мирному разрешению конфликтов (Т. А. Репина).
Общеизвестно, что одним из определяющих индексов развития обра-зования является индекс гендерного равенства, потому что недискриминаци-онное образование приносит пользу, как девочкам, так и мальчикам и тем самым в конечном итоге способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Поэтому с целью достижения высоких ре-зультатов в области дошкольного образования актуальным является разра-ботка и использование в работе с детьми дифференцированных форм воспи-тания девочек и мальчиков с учетом их психофизических различий.
Актуальность проблемы объясняется тем, что в обществе существует еще достаточно сильный, устойчивый традиционный взгляд, как на женщи-ну, так и на мужчину. Несмотря на то, что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности становятся более гибкими, сила социально-ролевых установок - до сих пор одна из главных их характеристик; общество в большей своей части стойко воспроизводит стереотипы прошлого. В связи с этим диагностика изучения стереотипов, формирование социально-ролевой идентичности представляется необходимой.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
2. Бреслов Г.М., Хасан Б.И. Пол и образование. Красноярск, 1995.
3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Выготский Л.С. Собр. соч. М., 1984. Т. 4. Ч. 2. С. 243-368.
4. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мо-нография в 2-х частях под ред. Штылевой Л.В. Мурманск: ОУ КРЦДОиРЖ, 2001.
5. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1992
6. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. - Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Из-дательство НПО "МОДЭК", 2005.
7. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. - СПб, 2000.
8. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных устано-вок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 65-68.
9. Каган В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспек-ты. Л., 1988.
10. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб., 1998.
11. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М., 2000.
12. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1998.
13. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.
14. Пушкарева Н.А. Гендерная асимметрия социализации // Гендерный подход в педагогике. М., 2002. Ч. 1. С. 18-21.
15. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии, 1987, № 4.
16. Чекалина А.А. Гендерая психология: Учебное пособие. - М.: "Ось-89", 2006

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru