Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретический анализ психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков ID работы - 649075 психология (дипломная работа) количество страниц - 72 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава I. Теоретический анализ психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков 6 1.1. Феномен гиперактивности 6 1.2. Самосознание как психологическая категория 15 1.3. Психологические особенности самосознания гиперактивных младших подростков 25 Глава II. Экспериментальное исследование психологических особенностей самосознания гиперактивных младших подростков 37 2.1. Обоснование исследования 37 2.2. Ход исследования 39 2.1.1. Тест "Самосознание" 39 2.2.2. Методика "Самосознание подростка" 39 2.3. Анализ полученных результатов 52 Заключение 55 Список литературы 57 Приложение 61 Рекомендации учителям для работы с гиперактивными детьми 61 Использованные методики 62 Цифровое предоставление данных 70 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность данной тематики обусловлена тем, что самосознание, во многом формируясь именно в подростково-юношеском возрасте, сохраняется, часто лишь незначительно изменяясь, на всю жизнь. Подростково-юношеский возраст, согласно классификации ВОЗ, - это период жизни от десяти до восемнадцати лет, когда завершается созревание организма. В подростковом возрасте дети переживают сильные изменения в разных областях. С одной стороны, меняются размеры тела, его формы и внешний вид. В то же время подростки чувствуют изменения в своих познавательных способностях, социальных отношениях, в своем положении в семье и в требованиях, которые предъявляют к ним в школе. Половое созревание влечет за собой определенные психологические перемены. Но главным образом процесс взросления характеризуют особые психосоциальные перемены, которые переживают подростки. Особенно ярко это проявляется у детей с гиперактивностью. Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания у ребенка. Подходы к диагностике этого отклонения и к его лечению весьма противоречивы. Такой термин применяют к подросткам, которые очень подвижны, импульсивны, невнимательны и неуправляемы. Но и самые обычные дети бывают порою очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Именно поэтому и психологам, и врачам, и родителям бывает трудно определить, проявляет ли ребенок признаки гиперактивности - что требует принятия своевременных мер - либо же ребенок совершенно адекватен. Существуют разные степени гиперактивности: у одних подростков это проходит в мягкой форме, у других имеет самые острые проявления. В то же время наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются именно фундаментальные изменения в сфере его самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности. Именно в этот период сознание, пройдя через многие объекты отношений, само становится объектом самосознания и, завершая структуру характера, обеспечивает его целостность, способствует образованию и стабилизации личности. В подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самосознания, все более развиваются способности проникновения в свой собственный мир. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С.. Возрастная психология. - М., 2001. 2. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы детского самосознания. М., 2001. 3. Белоусова Е.Д., Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания (гиперактивности) // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000. - № 3. 4. Бернс Р.В. Развитие Я - концепции и воспитание. - М., 1986. 5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1999. 6. Божович Л.И., Славина Л.С. Психологическое развитие школьника и его воспитание. - М., 1979. 7. Брязгунов И.П., Касаткина Е.В. Современное состояние вопроса о лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей (обзор литературы) // Детский доктор. - 1999. - № 5. - С.21-23. 8. Возрастная психология. Л.Ф. Обухова. - М., 1996. 9. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М.: МГУ, 1974. - 99 с. 10. Гаркуша Ю.Ф. Опыт развития произвольного внимания у детей с моторной алалией // Дефектология. - 1983. - № 4. 11. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: ЧеРо, 2001. - 858 с. 12. Грейс Крайг " Психология развития" 7-е международное издание. М., 2001. 13. Грибанов А.В., Волокитина Т.В., Гусева Е.А., Подоплекин Д.Н. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. - М., 2004. 14. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие пространственной ориентировки. Развитие зрительного внимания. Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования: Методические рекомендации // Дошкольник. Младший школьник. - 2001. - №3. - С.22-25. 15. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Свечников В.В. Исследование зрительного внимания младших школьников с помощью компьютерного метода // Образование и информатика. - 1997. 16. Детство и общество в современной России: проблемы и перспективы // Информ. бюллетень. М., 1999. 17. Джемс У. Внимание // Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1976. 18. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995. 19. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. - 1996. - № 3. - С. 72-74. 20. Дубровинская Н. В. Нейрофизиологические механизмы внимания: онтогенетическое исследование. - Л., 1985. 21. Рогов Е.И. "Настольная книга практического психолога в образовании" Москва "ВЛАДОС" 1996. 22. Журнал "Знание - сила" №10, М., 2001. 23. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. - М.: Академия, 2005. - 256 с. 24. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. - М.: Школа-Пресс, 2001. 25. Заваденко Н.Н. Неврологические основы дефицита внимания и гиперактивности у детей: Автореф. дис.... докт. мед. наук. - М., 1999. - 34 с. 26. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. - 2002. - № 3. 27. Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания как причина школьной дезадаптации // Школа здоровья, № 1, 1994. 28. Зинченко. Как построить своё "Я". - М., 1991. 29. Касатикова Е.В., Ларионов Н.П., Брязгунов И.П. Исследование распространенности показателей внимания и факторов риска для развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников // Педиатрия. - 1999. - № 5. 30. Кваде В., Трусов В. П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки старшего школьника // Вопросы психологии. 2001. 31. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1999. 32. Кон И.С. В поисках себя. - М, 1984. 33. Кон И.С. Открытие "Я" - М., 1978. 34. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. 35. Кропотов Ю.Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания. - СПб., 2005. 36. Кучма В. Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза). - М., 1994. 37. Лeйтc H. С. Умственные способности и возраст. М" 2001. 38. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.,1991. 39. Московкина А.Г. Как помочь ребенку с нарушением внимания // Дефектология. - 2000. - №2. 40. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1997. 41. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000. 42. Немов Р.С. Психология. - М., 2000. 43. Переслени Л.И. Некоторые особенности внимания у детей с отклонениями в развитии // Дефектология. - 1972. - №1. 44. Платонова А.Г. Распространенность и физиолого-гигиеническая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у школьников 6-8 лет: Автореф. … дис. канд. мед. наук. - М., 1996. - 22 с. 45. Психология возрастных кризисов. - К.Н. Поливанова. - М., 2000. 46. Психология развития. // Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М., 2001. 47. Райс Ф. Психология подростково-юношеского и юношеского возраста. СПб., 2000. 48. Реан А.А., Коломенский. Социальная педагогическая психология. - Петербург "Питер", 1999. 49. Ремшмидт X. Подростково-юношеский и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994. 50. Родионов В.А., Ступницкая М.А. Если ребенок невнимателен // Обруч № 5,1998. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru