Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретический анализ проблемы самооценки личности в психологии. ID работы - 728508 психология (курсовая работа) количество страниц - 42 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретический анализ изучения самооценки личности в психолого-педагогической литературе………………………………... 5 1.1. Понятие самооценки в психолого-педагогической литературе. 5 1.2. Значение самооценки в жизни человека. Виды самооценки... 13 1.3. Факторы, влияющие на становление самооценки…………… 18 Глава 2. Методы изучения самооценки………………………………. 23 2.1. Общая характеристика методов исследования самооценки…… 23 2.2. Методики исследования самооценки……………………………. 24 Выводы………………………………………………………………….. 31 Заключение……………………………………………………………… 33 Библиографический список…………………………………………… 34 Приложение……………………………………………………………… 36 ВВЕДЕНИЕ: Самооценка - это одно из тех психологических образований, которые составляют понятия "личность". В широком смысле - это оценка человека самого себя, своих возможностей. Являясь регулятором поведения человека, она определяет его самоощущение с другими людьми, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Самооценка является основным компонентом самосознания. Она же определяет уровень притязаний, т. е. уровень задач, которые человек ставит перед собой и к решению которых считает себя способным, также определяет социальный статус ребенка в группе. Первые исследования самооценки были проведены К. Левиным. Но на сегодняшний день эта проблема остается малоисследованной. В тоже время изучение самооценки, ее влияние на развитие личности, межличностные отношения, приобретает все большую актуальность. Это связано, в первую очередь с прогрессом и реформами, как в образовании, так и в обществе в целом. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. Обзор литературы по данной проблеме показывает, что в настоящее время исследование самооценки личности превратилось в относительно самостоятельное направление, но вместе с тем существуют еще недостаточно изученные аспекты. Самооценку рассматривают как эмоциональный компонент самосознания, соотносят ее с Образом-Я или Я-концепцией, исследуют ее вместе с уровнем притязаний. В исследованиях решаются вопросы, с одной стороны, связи личности и самооценки, с другой, - самосознания и самооценки. Анализ литературных источников показывает сходство и некоторую рассогласованность взглядов в понимании понятий самосознания и Я-концепции, и вместе с тем появляются трудности в определении сущности самооценки, ее содержательных сторон, а также ее места в структуре данных дефиниций. Существование разных подходов к определению понятия самооценки вскрывают ее сложность и многозначность как психологического феномена, её включенность в развитие и функционирование различных психологических проявлений личности. К рассмотрению различных аспектов психологии самооценки обращались Б.Г.Ананьев, Р.Бернс, Л.И.Божович, ЛВ.Бороздина, У.Джемс, А.В.Захарова, И.С.Кон, ЛН.Корнеева, СКуперсмит, А.И.Липкина, Т.Л.Миронова, Р.Д.Лэнг, А.А.Налчаджян, А.А.Реан, К.Роджерс, СЛ.Рубинштейн, Е.Т.Соколова, А.Г.Спиркин, В.В.Столин, и другие. Цель исследования: провести теоретический анализ проблемы самооценки личности в психологии. Объект исследования: самооценка, как. Предмет: роль самооценки и ее измерение. Задачи исследования: 1. Изучить понятие самооценки в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить значение самооценки в жизни человека. 3. Изучить виды самооценки 4. Рассмотреть факторы, влияющие на становление самооценки. 5. Предложить методики изучения самооценки. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Наука, 1986.- 420 с. 2. Боцманова М.Л., Захарова, А.В. Самооценка как фактор нравственной саморегуляции в младшем школьном возрасте// Новые исследования в психологии. - 1988. - №2. - С.27-30 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности/Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1995. - 352с. 4. Братусь Б.С. Леонтьевские основания смысловых концепций личности. // Вопросы психологии. №3. - 2004. -С. 64 - 70. 5. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5.-С.34-39. 6. Захарова А. В. Когнитивные аспекты оценочной деятельности школьника // Психологические проблемы учебной деятельности школьника / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1977. -С. 270-273. 7. Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии 1980. № 4. С. 90-99. 8. Захарова А. В. Деятельностный подход к изучению самооценки // Психодиагностика и школа: Тезисы симпозиума. Таллин, 1980. -С. 11-14. 9. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск: Университетское, 1993. - 321 с. 10. Карпенко Л.А., Петровский, А. В. Краткий психологический словарь Л.А.. - М.: Просвещение, 1981. - 195с. 11. Куницына В.Н. Восприятие подростками других людей и себя. - Л.: Изд. Ленингр. Ун-та, 1972. - 234 с. 12. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с. 13. Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Головей Л.А., Е.Ф, Рыбалко.- СПб.: Речь, 2002.-694с. 14. Радина Н.К. Изучение самопринятия у детей, воспитывающихся в закрытых дошкольных учреждениях и в семье // Вопросы психологии. - 2000. - №3.-С.12-21. 15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2 т./ С.Л. Рубинштейн - М.: Педагогика, 1989. - 703 с. 16. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека/ Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 460 с. 17. Столин В. В. Самосознание личности. -М.: Просвещение, 1983.-285 с. 18. Столяренко Л.Д. Основы психологии/Л.Д. Столяренко. - Ростов на Дону: Феникс, 1997. - 214с. 19. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка.- М.: Педагогика, 1988. - 114с. 20. Хорни К. Самосознание. -М.: Ювента, 1996. - 489 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru