www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретический анализ представлений о памяти. Основные процессы памяти


ID работы - 693753
психология (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретический анализ представлений о памяти 4
1. 1. Понятие и виды памяти 4
1. 2. Механизм работы кратковременной памяти 10
1. 3. Механизмы работы долговременной памяти 13
2. Основные процессы памяти 14
2. 1. Запоминание 14
2. 2. Заучивание 17
2. 3. Воспоминание и припоминание 19
2. 4. Воспроизведение и мыслительная деятельность 20
3. Практическая часть 22
3. 1. Индивидуальные различия в памяти. 22
3. 2. Факторы забывания 23
3. 3. Нарушение памяти 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:



В психологии принято определять память как совокупность процессов заучивания, хранения и воспроизведения.
Традиционно память понимается как совокупность трех процессов, однако в современной когнитивной психологии различаются структуры (кратковременная, долговременная, сенсорная память) и процессы, которые действуют на эти структуры и в этих же структурах существуют.
Существует три главных процесса, синтез которых и образует память как целостное функциональное образование психики: запоминание, хранение информации, воспроизведение.
Память относится к одному из самых индивидуализированных явлений психики и зависит от множества факторов: особенностей мозга и всей центральной нервной системы, среды, характера деятельности, типа личности и т. п. Поэтому трудно определить общие закономерности запоминания и еще труднее научиться эффективно им управлять, хотя и существует множество рекомендаций на сей счет, разрабатываются целые методики совершенствования памяти.
Проблема памяти интересовала и интересует многих исследователей. В частности можно выделить Эббингауза, Сперлинга, Вундта, Аткинсона и многих других.
Актуальность данной темы несомненна. Память - ее процессы, механизмы, индивидуальные особенности - всегда интересовали ученых. И в настоящее время этот интерес не угасает. Интересны связи памяти с другими процессами, а также ее взаимосвязь с профессиональной деятельностью человека.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алякринский Б. С. О таланте и способностях: Очерки о самовоспитании. - М.: Знание, 1971.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. /Общ. ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломова; Вступ. ст. Ю. М. Забродина, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломова. - М.: Прогресс, 1980.
3. Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека. - М., 1973.
4. Воробьев А. Н. Тренинг интеллекта. - М.: Лесн. промсть, 1989.
5. Воронин Л. Г. Физиология и биохимия памяти. - М., 1965.
6. Выготский Л. С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 1997.
7. Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека: Психофизиологические исследования/ НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1980.
8. Зинц Р. Обучение и память: Пер. с нем. - Минск: Вышэйш. шк., 1984.
9. Зинченко В. П. и др. Функциональная структура зрительной памяти. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
10. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание: Избр. психол. тр. /Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол. -соц. ин-т; Под ред.: В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - М.; Воронеж: Изд-во "Ин-т практ. психологии": НПО "МОДЭК", 1996.
11. Иванов М. М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. - М.: Менатеп-Информ, 1996.
12. Исследование памяти/АН СССР, Ин-т психологии; Отв. ред. Н. Н. Корж. М.: Наука, 1990.
13. Как развивать память/И. Ю. Матюгин, Е. И. Чакаберия, И. К. Рыбникова, Т. Б. Слоненко, Т. Н. Мазина. - Донецк: Сталкер, 1997.
14. Как сохранить и улучшить память: Практ. рекомендации и упражнения: Сб. /Ред. -сост. В. Н. Бакланов. - М.: Воскресенье, 2000.
15. Лапп Д. Искусство помнить и забывать: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1995.
16. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте/Пер. с фр. М. С. Фанченко. - М.: Мир, 1993.
17. Лезер Ф. 'Тренировка памяти. - М., 1979.
18. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по специальности "Психология"/ Под ред.: Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000.
19. Лук А. Н. Память и кибернетика. - М., 1966.
20. Немов Р. С. Психология: Учеб. для пед. вузов: В 3 кн. - М.: Гуманитар. изд. центр "Владос", 1998 -. Кн. 1: Общие основы психологии. - 1998.
21. Никитина Т. Б. Самоучитель по развитию памяти: Техника скоростного запоминания. - М.: Междунар. агентство "А. D. &Т. ", 2001.
22. Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий: Что мы знаем о памяти/ Пер. с болг. В. И. Викторова; Под ред. М. И. Самойлова. - М.: МИр, 1988.
23. Общая психология: Курс лекций/Рос. акад. образования, Южн. отд-ние, Рост. гос. пед. ун-т, Науч. -метод. совет по практ. психологии; Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995.
24. Общая психология: Курс лекций: Для 1-й ступени пед. образования/Рос. акад. образования, Юж. отд-ние, Науч. - метод. совет по практ. психологии; Сост. Е. И. Рогов. - М.: Гуманитар. изд. центр "Владос", 1998.
25. Петренко Л. В. Нарушение высших форм памяти при некоторых органических поражениях мозга. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976
26. Петровский А. В. Введение в психологию: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под общ. ред. А. В. Петровского. - М.: Academia, 1995.
27. Психология памяти/Под ред.: Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000.
28. Развитие памяти. - Рига., 1991.
29. Репкин В. В., Ячина А. С. Произвольное запоминание, как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материала. - Харьков, 1985.
30. Роговин М. С. Проблемы теории памяти: Науч. -метод. пособие для преподавателей вузов. - М.: Высш. школа, 1977.
31. Розет И. М. Что надо знать о памяти. - Минск: Нар. асвета, 1982.
32. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995.
33. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/Послесл.: К. А. Абдульхановой-Славской, А. В. Брушлинского. - СПб. и др.: Питер К ом, 1999.
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т. I. - М., 1989.
35. Смирнов A. А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
36. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -Ростов н/Д: Феникс, 1996.
37. Фридман Л. М., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.
38. Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти/Пер. с нем. К. М. Шоломия; Общ. ред. и предисл. Б. М. Величковского, Н. К. Корсаковой. - М.: Прогресс, 1986.
39. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1979.
40. Чуприкова Н. И. и др. Познавательная активность в системе процессов памяти/Под ред. Н. И. Чуприковой - М.: Педагогика, 1989.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru