Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретические основы психологии девиантного поведения у подростков ID работы - 640370 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологии девиантного поведения у подростков 6 1.1 Основные понятия, подходы к девиантному поведению в современном мире 6 1.2 Причины девиантного поведения 8 1.3 Методы и приемы работы по профилактике девиантного поведения 10 Глава 2. Проведение экспериментального исследования и анализ полученных данных 15 2.1 Анализ девиантного поведения подростков в общеобразовательной школе 15 2.2 Проведение эксперимента и анализ полученных данных 19 2.3. Рекомендации по работе с девиантными подростками 29 Заключение 34 Понятийный аппарат 36 Список литературы 38 Приложения 40 ВВЕДЕНИЕ: Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) - психологии девиантного поведения. К концу XX столетия психология девиантного поведения обрела исключительный статус: она стала одним из основных направлений социальной и педагогической психологии. В последние годы в связи с общим кризисом российского общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля - превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Подобный подход определяется его новизну и стимулирует заметное развитие теорий психологии девиантного поведения и необходимость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов - психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, социальных работников, медиков и др. В данное исследование посвящено оценке социокультуральных, психологических, а в более узком смысле, патологических факторов, которые определяют причины и особенности отклоняющегося (девиантного) поведения детей. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александров А.А.. Современная психотерапия. Курс лекций. СПб, 1997 2. Алешина Ю.Е., Даншин К.Е., Дубовская Е.М. Опрос. Индивидуальное консультирование: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1991 3. Альманах психологичеких тестов - М.: КСП, 1995 4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников - М.: Аспект-Пресс 1997 5. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп - М., Речь, 2006 6. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники, М., "Ось-89", 2006. 7. Вачков И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии. Деп. в ИТОП РАО, №20-96, М., 1996 8. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т - М., Медицина, 1993 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах - М., 1984, т.4, т.5, 10. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина - М., ВЛАДОС, 1996 11. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // Под ред. И.В. Дубровиной - М., 1997 12. Дубровская Е.М., Тихомадрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе. В сборн. Введение в практическую социальную психологию / под. ред. Жукова Ю.М.. Петровской Л.А., Соловьевой О.В. - М.: Смысл, 2005 13. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд - М., СПАРК, 1994 14. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект - М., Речь, 1995 15. Жуков Ю.М., Петровская Л .А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. М., 1990 16. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 17. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт-М", 2001 18. Кон И.С. Введение в сексологию - М., Речь, 2005 19. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня - М.: Психология и Педагогика, 1965 20. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности - Л., ПитерКон, 1990 21. Подросток на перекрестке эпох // под ред. Кривцовой С.В. - М.: Генезис, 1997 22. Практикум. Дифференциальная психология личности - М.: 2006 23. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородского Д.Я. - Самра, Бахрах, 2006 24. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других - М.: АСТ-ПРЕСС, 2005 25. Психология человека от рождения до смерти // под ред. под ред. Реана А.А. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 - 656 с. (сер. Психологическая энциклопедия) 26. Психологическая служба в школе // Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1994 27. Овчарова Р.В. Психология образования - М.: Академия, 2003 28. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 29. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) - СПб., Питер, 2005 30. Реан А.А. Агрессия и конфликтность в структуре возбудимой и демонстративной личности // Ананьевские чтения-97 - СПб., СПб.ГПУ, 1997 31. Реан А.А., Трофимов Н.В. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов - Мн.: Высшая школа, 2005 32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1993 33. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодеж в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) - М., Новый отсчет, 2001 34. Соломова О.И. Особенности отбора содержания подготовки будущих учителей к работе с подростками девиантного поведения. www. borytko.nm.ru 35. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 36. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) - СПб., Питер, 2005 37. Свядощ А.М. Женская сексопатлотия - М., Медицина, 1988 38. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. - М., Юристъ, 1994 39. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками - М.: Генезис, 2005 40. Старович З. Судебная сексология - М., Юридическая литература, 1991 41. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М.: Речь, 1995 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru