www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретические основы исследования памяти.7-00


ID работы - 625475
психология (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Глава 1. Теоретические основы исследования памяти 3
1.1. Общее представление о памяти в психологии и виды памяти 3
1.2.Теории памяти в психологии 14
1.3. Исторический аспект развития теорий памяти в психологии 17
1.4. Развитие памяти детей младшего школьного возраста 22
1.4.1 Формирование и развитие памяти 22
1.4.2. Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста 23
1.4.3. Психологические основы совершенствования памяти младших школьников 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32





ВВЕДЕНИЕ:



Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти - одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни.
У человека есть три вида памяти, более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредованная.
Память - это запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прош




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Алгазина Н.Н. Предупреждение орфографических ошибок. - М.: Просвещение, 1965. - 165 с.
2. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. - М.: Просвещение, 1987. - 159 с.
3. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. - М., 1991. - 236 с.
4. Блинов Г.И. Методика упражнений при обучении орфографии и пунктуации. - М.: Просвещение, 1987. - 232 с.
5. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. - М.: 1964. - 548 с.
6. Богоявленский Д.Д. Психология усвоения орфограмм. - М.: Просвещение, 1966. - 344 с.
7. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы обучения
орфографии//Русский язык в школе. - 1976. - №4. - с.18.
8. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности. - М.: Просвещение, 1983. - 136 с.
9. Валкина Н.С. Орфография и пунктуация. - М.: Просвещение, 1982. - 342 с.
10. Вейн А.М. Память человека. - М.: Просвещение, 1973. - 162 с.
11. Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. - Л.: Ленинградский
университет, 1974. - с.56-78.
12. Волина В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994. - 448 с.
13. Воронин Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Просвещение, 1977. - 222 с.
14. Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. - М.: АПН, 1960. - с.132-200.
15. Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание
сочинений в 6-и т. Том 2. - М.: Просвещение, 1982. - с.31-62.
16. Гальперин Введение в психологию. - М.: МГУ, 1976. - 263 с.
17. Гарибян Школа памяти. - М.: Просвещение, 1971. - 112 с.
18. Гвоздев Избранные работы по орфографии и фонетике. - М.: Просвещение, 1963. - 242 с.
19. Голубева Индивидуальные особенности памяти человека. - М.: Педагогика, 1980. - 196 с.
20. Гранник Г.Г. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991. - 220 с.
21. Гурьев Е.В. Навык и действие//Ученые записки Московского
государственного университета им. Ломоносова. Выпуск 90. - М., 1945.
22. Даминова М.П. Упражнения по предупреждению орфографических ошибок//Начальная школа. - 1995. - №5. - с.69.
23. Джеймс У. Классики мировой психологии: Психология. - М.: Психология, 1991. - с.187-201.
24. Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями//Начальная школа. - 1994. - №1. - с.23-27.
25. Жуйков С.Ф. Психологические особенности повышения эффективности орфографии. - М.: Просвещение, 1983. - 262 с.
26. Жуйков С.Ф. Формирование орфографических действий у младших школьников. - М.: Просвещение, 1965. - 162 с.
27. Журжина Ш.В. Дидактический материал по русскому языку. - М.:
Просвещение, 1991. - 164 с.
28. Занков Л.В. Память школьника. - М.: 1944. - 127 с.
29. Занков Л.В. Память. - М.: ГУПИ Мин. просвещения РСФСР, 1949. - 198 с.
30. Зинченко П.И. О забывании и воспроизведении школьных знаний. Научные записки Харьковского пед. института. Том 1. - 1939. - с.119-214.
31. Зинченко П.И. О некоторых вопросах изучения памяти//Вопросы психологии. - 1956. - №1. - с.11-18.
32. Иванов С.М. Отпечаток перстня. - М.: Знание, 1973. - с.126-156.
33. Иванова В.Ф. Современный русский язык: графика и орфография. - М.: Просвещение, 1976. - 255 с.
34. Иванова С.Ф. Трудности вопросы орфографии. - М.: Просвещение, 1982. - 238 с.
35. Ипполитов Ф.В. Память школьника. - М.: Просвещение, 1991. - 189 с.
36. Истомина З.М. Развитие памяти. - М.: Просвещение, 1978. - 120 с.
37. Кайдалова А.И. Современная русская орфография. - М.: Высшая школа, 1976. - 212 с.
38. Канакина В.П. Лексико-орфографические упражнения//Начальная школа. - 1990. - №11. - с.17-22.
39. Каюмова Р.Х. Развитие интереса на уроках русского языка//Начальная
школа. - 1995. - №5. - с.69.
40. Козлова В.П. Письменная тематическая проверка орфографических
навыков//Начальная школа. - 1985. - №3. - с.55.
41. Корсаков И.А. Наедине с памятью. - М.: Эйдос, 1993. - 174 с.
42. Кузин Н.С. Психология. - М.: Высшая школа, 1974. - 289 с.
43. Кузьменко Н.С. С чего начинать орфографическую работу//Начальная школа. - 1994. - №12. - с.10-12.
44. Кузьмина С.М. Теория русской орфографии. - М.: Просвещение, 1981. - 162 с.
45. Лапин Ю.А. Искусство помнить и забывать. - М.: Владос, 1992. - 383 с.
46. Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемых
написанием//Начальная школа. - 1994. - №6. - с.56.
47. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. - М.: Просвещение, 1989. - 244 с.
48. Лезер Ф. Тренировка памяти. - М.:

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru