www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


ID работы - 623652
психология (курсовая работа)
количество страниц - 61
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Неуспеваемость как психолого-педагогический феномен 8
1.2. Индивидуально-типологические характеристики детей на этапе начального обучения 11
1.3. Готовность учащихся к школе как необходимое условие успешного обучения 18
1.4. Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников 31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
2. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖЕДЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 39
2.1. Диагностика неуспеваемости младших школьников 39
2.2. Методика предупреждения неуспеваемости младших школьников 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 60





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Трудности в обучении одна из главных проблем современной педагогики. Вопросы изучения неуспевающих школьников всегда были актуальными. Неуспевающими могут быть дети разных школьных возрастов. Трудности в воспитании и обучении встречаются и в дошкольном возрасте. Однако наибольшее внимание привлекла к себе проблема детей, вступающих в школьную жизнь, в период адаптации к школьному обучению.
Неуспеваемость ребенка рассматривалась многими педагогами и психологами как результат сложного взаимодействия определенных сторон его личности и тех или иных особенностей познавательных процессов (Н.А.Менчинская, Л.С. Славина и др.) В психолого-педагогической практике известно понятие "обучаемости", под которым понимается "восприимчивость к усвоению знаний" (Б.Г. Ананьев). Детей с низкой восприимчивостью к усвоению знаний принято называть детьми с пониженной обучаемостью и отличать от детей с высокой обучаемостью и умственно-отсталых детей.
За последние годы накоплен опыт изучения своеобразия психических проявлений у детей с низкой обучаемостью (Т.Ю. Андрущенко, Б.Н. Боденко, К. Ботнер, ТА Власова, Н.Н. Данилова, А.О. Дробинская, А.К. Дусавицкий, И.В. Дубровина, Т.В. Егорова, А.В. Захарова, Ю.М. Забродин, М.М. Кабанов, А.Е. Личко, В.И. Лубовский, Н.А. Никашина, В.М. Смирнов, В.В. Холмовская и др.)
Большинство работ посвящено трудностям в обучении детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Но при этом следует отметить, что в большей степени подвергались изучению проблемы, связанные с особенностями познавательных процессов неуспевающих школьников, и в мень




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2 / Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского - М.,1982.
2. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. / Н.В. Басова - Ростов-на-Дону, 1999.
3. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие. Работа психолога в начальной школе. - М.,1998
4. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в обучении. //Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М., 1987.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
6. Вахрушев С.В. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов. - М., 1995.
7. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе. / Л.А. Венгер - М., 1994.
8. Воспитание младшего школьника. - М., 2000.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М., 1991 (О педагогическом анализе педагогического процесса: 430 - 449)
10. Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. / П.Я.Гальперин, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин // Вопросы психологии. - 1963. - №5. - С.7 - 10.
11. Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.
12. Гладких В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. - Пенза, 1958.
13. Головнова Н.Я. Организация комплексной коррекционной помощи учащимся с трудностями в обучении (начальные классы) - М., 1995.
14. Гуревич К.М. Индивидуально - психологические особенности школьников. - М., 1988 (Младший школьник: 24-31).
15. Гуцу Е.Г. Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению. // Начальная школа. - 2004. - №1 - С.11-14.
16. Дощицина З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации - М., 1994.
17. Жарков, С.М. Психология воспитания и обучения. / С.М.Жарков, Н.А.Кочергина, Н.А.Першина. - Бийск, 2001.
18. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. - М., 1968.
19. Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю. Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность школьников. - М., 1988.
20. Козубовский И.В. Трудновоспитуемость и пути её преодоления у детей младшего школьного возраста. - Киев, 1978.
21. Коррекционно-развивающее обучение: опыт, проблемы, пути решения. - Биробиджан, 2001.
22. Костромина С.Н., Нечаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. - М., 1999.
23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998.
24. Леонович Е.Н. Средства для обучения элементарному чтению. // Начальная школа. - 1990. - №12. - С.-21-25.
25. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т. - М., 1983. - Т.1 (К теории развития психики ребенка: 281 - 302)
26. Лерер И.Я. Дидактическая система методов обучения. - М., 1976.
27. Лисина Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишинев, 1987. (Генезис общения у дошкольников: 5 - 43)
28. Маркова А.К. Психология обучения подростка. - М., 1995 (Резервы познавательных возможностей в среднем школьном возрасте: 16 - 26).
29. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников. - М., 1997.
30. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М., 1986.
31. Начальные классы. Программа (1 - 3). - М., 1994.
32. Нежнова Т.А. Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к школьному возрасту. - М., 1988.
33. Некрасова Т.В. Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе (Букварный период). - Томск, 1994.
34. Немов Р.С. Психология. - М., 1994.
35. Нечаева Н.В. Обучение грамоте. - М., 1992.
36. Новгородцева Н.В. Развитие речи детей 2. - Ярославль, 1997
37. Особенности психического развития детей 6 - 7 летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. - М., 1988.
38. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М., 1999.
39. Подготовка ребенка к школе./ Р.И. Айзман, Г.Н.Жарова, Л.К.Айзман, А.И.Савинков, С.Д. Забрамная и др. - М., 1992.
40. Полякова А.В. Усвоение знаний и развитие младших школьников. - М., 1978.
41. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М., 1975.
42. Рамзаев Т.Т., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1979.
43. Саловайнен Х.М. Побуждение у детей интереса к чтению. - М., 1990.
44. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М., 1976 (Развитие воли у детей: 18 - 28. Воспитание воли школьников: 28 - 61)
45. Синицын В.А. "Я начну, а ты продолжи…": пособие по русскому языку для учителя начальных классов. - Чебоксары, 1997.
46. Скаткина М.Н. Дидактика средней школы. - М., 1982 (Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе Н.М. Шахмаев: 269 - 297)
47. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. - М., 1987 - Т.1 (Психология ребенка и подростка: 163 - 185)
48. Совершенствование обучения младших школьников. - М., 1984.
49. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей. - М., 2003.
50. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru