www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретические аспекты характера


ID работы - 604094
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты темперамента 4
1.1. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента 4
1.2. Основные теории темперамента 7
1.3. Основные свойства темперамента 10
1.4. Характеристика основных типов темперамента 11
Глава 2. Теоретические аспекты характера 14
2.1. Признаки и структура характера 14
2.2. Формирование характера 18
2.3. Исследование формирования характера на различных возрастных ступенях 26
Заключение 32
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В последнее время исследования личности профессионала ведутся в двух направлениях. Во-первых, чрезвычайно много работ посвящено изучению отдельных индивидуально-психологических особенностей личности в труде. Интерес к этому направлению обусловлен тем, что с экспериментальной точки зрения проще осуществить углубленное изучение одной или нескольких черт личности, нежели исследовать целостную личность. Большинство имеющихся методик также направлено на диагностику отдельных черт или их комплексов. Постановка в форме наблюдения одного свойства личности позволяет более глубоко и подробно проследить проявление этого свойства в профессиональной деятельности и его влияние на процесс, и результат работы. Зачастую работы этого направления идут от запросов практики и посвящены какому-либо конкретному виду профессиональной деятельности [9, 326].
Необходимо отметить еще один момент, что любая деятельность требует от человека определенного стиля поведения, не говоря уже о том, что необходима предрасположенность к этой (конкретной) деятельности.
Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения. В современных условиях все больше и больше в обществе появляется асоциальных людей. При своевременной диагностике и внесении изменений в условия воспитания есть реальная возможность изменить ситуацию в лучшую сторону. Поэтому актуальным является детальный анализ характера как психологического явления и этапов его формирования.
Цель работы определить соотношение темперамента и характера.

Глава 1. Теоретические аспекты темперамента
1.1. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента

Говоря о темпераменте, обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и темпах психической деятельности. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у такого-то человека большой или небольшой темперамент, учитывая его импульсивность, стремительность, с которой проявляются у него влечения, и т. д. [17, 89]
Темперамент - это определенное устойчивое состояние психодинамических свойств личности, проявляющихся в общении и деятельности.
Можно выделить следующие хзарактеристики темперамента:
1. Темперамент характеризует меру динамического напряжения и отношения человека к миру, людям к себе, деятельности.
2. Темперамент наследуется.
3. Темперамент устойчив в течение жизни человека.
4. Темперамент не зависит от содержания деятельности.
5. Темперамент - это универсальное свойство и проявляется оно во всех сферах жизни
6. Рано проявляется в детстве.
7. Высоко коррелирует со свойствами нервной системы.
Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и воспитания. Темперамент может изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент [22, 348], но, тем не менее, это будет зависеть от качества нервной системы (сильная или слабая).
Психологи установили, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая - с другими. Слабая нервная система - нервная система высокой чув




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Александров И.О., Максимова Н.Е. Основы теории психологического исследования (экспериментальная психология). - М., 1998.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб: Питер, 2001.
3. Блонский П.П. Педагогические исследования. - М.: Педагогика, 1984.
4. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. - Новосибирск: Издательство НГПУ, 2001.
5. Головина Г.М., Крылов В.Ю., Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. - М.: Институт психологии РАН, 1995.
6. Диагностика детей и взрослых. / Сост. Шмелев А.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2003
8. Иванчук Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности. / Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: Эксимер, 1997.
9. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004.
10. Красовский Ю. Управление поведением. - М.: Инфра - М, 2004.
11. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. - Ярославль: Марта, 1998.
12. Младший школьник. / Сост. Захарова А.И., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 1989.
13. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.1.
14. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.3.
15. Нолику З.А. Установление психологического контакта. М.: Просвещение, 1989.
16. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1995.
17. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005.
18. Практикум по общей экспериментальной психологии./В.Д. Балин, В.К. Гайда. - СПб: Питер, 2000
19. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 1999.
20. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004.
21. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.
23. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000.
24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
25. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.: Наука, 1996.
26. Шавур П.А. Психология профессионального определения в ранней юности. - М.: Педагогика, 1991



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru