Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Темперамент как психофизическая основа личности ID работы - 629166 психология (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты темперамента 5 1.1. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента 5 1.2. История исследования темперамента 10 2. Взаимосвязь и взаимозависимость темперамента и нервной системы 12 2.1. Неврологическая теория темпераментов 12 2.2. Рефлексы 14 3. Основные свойства темперамента 21 4. Характеристика основных типов темперамента 22 4.1. Влияние темперамента на поведения человека 24 4.2. Темперамент и деятельность 26 Заключение 28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Психика каждого человека уникальна. Её неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с композицией социальных связей и контактов (внешнее воздействие). К биологически обусловленным подструктурам личности относится темперамент, а также половые и возрастные свойства психики. Таким образом, личность - это совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. Важнейший компонент внутренних условий составляет свойства нервной системы. Тип нервной системы, в свою очередь, обуславливает темперамент человека и отражается в его поведенческих особенностях. В своих проявлениях темперамент зависит не только от наследственных свойств нервной системы. Социальная среда оказывает существенное влияние как на скорость развития темперамента, так и на способы его проявления личностью. Например, в последние десятилетия биологическое и физиологическое созревание человека ускорилось, акселерация привела к раннему становлению его темперамента, в то время как социальное формирование его несколько замедлилось в следствие увеличения продолжительности обучения, а это, в свою очередь, задержало его включение в значимые социальные контакты. Среди индивидно - типических свойств человека особый интерес вызывает такое интегральное образование, как темперамент (от лат. - надлежащее соотношение вещей). Темперамент характеризует формально-динамические аспекты поведения личности, ее энергетику и "внешнюю картину поведения" человека. Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Они не только заметны во внешней манере поведения, но словно пронизывают все стороны психики, существенно проявляясь в познавательной деятельности, сфере чувств, побуждения и действиях человека, а также в характере умственной работы, особенностях речи и т.п. Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Естественно, особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по темпераментам - это различия не по уровню возможности психики, а по своеобразию ее проявлений. В связи с актуальность целью данной работы является изучение темперамента как психофизической основы личности. Поставленная цель конкретизируется рядом задач: 1) рассмотреть понятие темперамента 2) рассмотреть взаимосвязь темперамента и нервной системы 3) рассмотреть сущность неврологической теории темперамента 4) рассмотреть практические аспекты исследования темперамента и типов нервной системы личности СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Александров И.О., Максимова Н.Е. Основы теории психологического исследования (экспериментальная психология). - М., 1998. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб: Питер, 2001. 3. Блонский П.П. Педагогические исследования. - М.: Педагогика, 1984. 4. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. - Новосибирск: Издательство НГПУ, 2001. 5. Головина Г.М., Крылов В.Ю., Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. - М.: Институт психологии РАН, 1995. 6. Диагностика детей и взрослых. / Сост. Шмелев А.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2003 8. Иванчук Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности. / Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: Эксимер, 1997. 9. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004. 10. Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. - Ярославль: Марта, 1998. 11. Младший школьник. / Сост. Захарова А.И., Слободчиков В.И. - М.: Педагогика, 1989. 12. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.1. 13. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2004. - Т.3. 14. Нолику З.А. Установление психологического контакта. М.: Просвещение, 1989. 15. Павлов И. П. О русском уме. - М.: Инфра - М, 2003. - с. 71. 16. Практикум по общей экспериментальной психологии./В.Д. Балин, В.К. Гайда. - СПб: Питер, 2000 17. Психология и педагогика. / Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 1999. 18. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004. 19. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987. 20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. 21. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000. 22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 23. Ясперс К. Общая психопатология. - М.: Практика, 2002. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru