Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Темперамент и девиантное поведение подростков ID работы - 606739 психология (дипломная работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы 6 §1.1 Теоретические подходы к анализ девиантного поведения 6 1.1.1 Теоретические подходы к девиантному поведению 6 1.1.2 Теоретические основы анализа девиантного поведения подростков 9 §1.2. Трактовка причин девиантного поведения 14 1.2.1 Общие принципы анализа причин девиантного поведения 14 1.2.2 Общие особенности теорий причин девиантного поведения 18 §1.3 Девиантное поведение подростка, как последствие негативной динамики семьи 21 Список литературы 29 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникнове-ние в рамках психологии особого направления (специальной психологиче-ской теории) – психологии девиантного поведения. Новизна работы, предлагаемой вашему вниманию, обусловлена тем, что в последние годы кризисом нашего общества интерес к проблеме откло-няющегося поведения значительно возрос. В результате обусловило необхо-димость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиант-ного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля – пре-вентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др. Актуальность и новизна проблемы отклоняющегося поведения, объяс-няет заметное развитие теории психологии девиантного поведения и необхо-димость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, соци-альных работников, медиков и др. Строго говоря, собственно строгой теории девиантного поведения пока нет. Психология девиантного поведения – одна из самых молодых отраслей современной психологии, она на пути своего становления и утверждения, но у нее уже большое будущее! Данное исследование представляет собой аналитический обзор специ-альной литературы посвященной проблемам девиантного поведения и рас-сматривает зависимость подростков с девиантным поведением от их харак-тера на основе экспериментальных данных. Объем данного исследования по-зволяет подробно изложить все вопросы теории и истории современной пси-хологии девиантного поведения, описать ее различные формы, достаточно полно представить его концепции, а тем более – дать основательный анализ всех существующих в мировой психологической науке точек зрения по рас-сматриваемым проблемам. В данное исследование посвящено оценке социокультуральных, психо-логических и биологических, а в более узком смысле, патологических факто-ров, которые определяют причины и особенности отклоняющегося (девиант-ного) поведения детей. Основной вопрос, рассматриваемых в большинстве теорий девиантное поведение несовершеннолетних это: • психофизиологические особенности подросткового периода как опреде-ленный криз, связанный с переходом от отрочества к зрелому, осознанно-му определению себя в обществе; • осознанная или малоосознанная, но, как правило, не совпадающая с обще-ственными требованиями и нормами установка на маргинальную, отлич-ную от общественного мнения, позицию, основной лейтмотив которой: «Я» уникален и веду себя так, как хочу»; • поиск своей социальной ниши, когда в связи с недостаточностью внут-ренних природно-психических сил, личностной незрелости, неопределен-ности своей концепции «Я» трудно быть самостоятельным, иметь «свое лицо», а лучше «вести себя так, как ведет твой сверстник, к которому ты испытываешь доверие»; • неприятие подростково-юношеской средой ценностей общества, в кото-ром она внутренне существует, но основы жизни которой не хочет прини-мать; • приспособление несовершеннолетних к «правилам жестких игр, в которые играют взрослые», когда наркотизация, проституция, криминализация не-совершеннолетних – это просто более удобные формы инструментального использования детей и подростков более циничной и расчетливой взрос-лой, как правило, асоциальной средой. Во всех этих позициях несовершеннолетний, его возрастное психиче-ское, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социаль-ной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуще-ствляется его жизнедеятельность. В связи с этим необходимо рассмотреть ба-зовые понятия, связанные с социальной ситуацией развития, особенностями социального функционирования ребенка в основных сферах его жизнедея-тельности: семье, школе, ближайшем окружении сверстников, его малом и большом социуме. Социальные факторы в детстве играют ведущую роль в особенностях становления ребенка как личности, т.е. в характере его социа-лизации в широком смысле этого понятия. Объектом исследования являются девиантные подростки. Предмет исследования – темперамент подростков с девиантным пове-дением. Гипотеза исследования – СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Аспект-Пресс 1997 2. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000 3. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т – М., Медицина, 1993 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах – М., 1984, т.4, с.5-241, т.5, с.137-198 5. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина – М., ВЛАДОС, 1996 6. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд – М., СПАРК, 1994 7. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995 8. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001 9. Кон И.С. Введение в сексологию – М., Речь, 1999 10. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня – М.: Психология и Педагогика, 1965 11. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990 12. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 13. Сборник тезисов международной конференции: Подростки и молодеж в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М., Новый отсчет, 2001 14. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998 15. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999 16. Свядощ А.М. Женская сексопатлотия – М., Медицина, 1988 17. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. – М., Юристъ, 1994 18. Старович З. Судебная сексология – М., Юридическая литература, 1991 19. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru