Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Тематическое планирование программы "Психология" 7 класс ID работы - 604196 психология (контрольная работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "ПСИХОЛОГИЯ" 7 КЛАСС 6 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 17 3.1. Контрольные вопросы 17 3.2. Литература для ученика 19 3.3. Литература для учителя 19 3.4. Словарь 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Психология в настоящее время все больше и больше проникает в жизнь современного человека. В данный момент по заказу общества создаются различные психологические службы для помощи детям и взрослым. Однако сейчас необходимо не только помогать, но и повышать общую психологическую культуру подрастающего поколения, их способность грамотно общаться, быть уверенными в себе, стремиться добиваться своих целей. Это объясняет актуальность курса Психологии для школьников Предлагаемая программа отражает вполне самостоятельную, завершенную систему психологических знаний, достаточную для получения элементарного психологического образования, которое после общеобразовательной школы может быть продолжено в других учебных заведениях. Программа не повторяет ни вузовских курсов психологии, ни тех, которые преподаются в средних специальных учебных заведениях. Однако, она согласуется со всеми курсами, обеспечивая их преемственность и взаимодополняемость. Цели программы: 1. Формирование у школьников общего представления о том, что такое психология и чем она занимается; 2. Формирование представлений о том, какое значение психологические знания имеют в жизни, и какую пользу приносят людям; 3. Познание самих себя, человеческих взаимоотношений; 4. Овладение элементарными приемами психической саморегуляции, психологической помощи; 5. Подготовка к семейной жизни воспитанию детей. В программу включены знания, жизненно необходимые для выпускников средней школы. Знания из различных направлений современной психологии: теоретической, экспериментальной и практической; а также из различных областей психологической науки: общей, дифференцированной, социальной, возрастной, педагогической. Соответствующие сведения при изучении большинства тем программы сочетаются таким образом, чтобы элементарные теоретические представления школьники сразу же могли проверить экспериментально, испытать на практике. Курс состоит из лекционных (теоретических), экспериментально-диагностических и практических (тренинговых) занятий. На лекционных занятиях раскрывается основной теоретический материал. Экспериментально-диагностические занятия предназначаются для демонстрации психологических явлений, предварительного знакомства с полезными на практике психологическими методиками. Практические занятия включают психодиагностику, освоение элементарных методов практического воздействия. Данная Программа основана на тех задачах, которые решает каждый ребенок, проходя тот или иной возрастной этап. В данной программе предметом обучения являются различные задачи развития. Социальное развитие, как определил это понятие Д.Б. Эльконин, - это осуществление некоторого выбора, решение некой проблемы на протяжении различных возрастных этапов. Каждый возраст предполагает свои задачи развития. В каждый момент времени индивид может быть вовлечен в решении нескольких задач. Задача является связующем звеном между индивидом и его социальным окружением. Рассмотрим предлагаемую программу для 7 класса ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ И КОЛЛЕКТИВЕ. Курс рассчитан на 34 академических часов (1 час в неделю). По итогам прохождения программы, мы рассчитываем получить следующий уровень развития учащихся: 1. Учащиеся должны иметь представления: Об уровне психологической образованности, достаточном для самообразования в области психологии, о понятийном пространстве психологии. 2. Учащиеся должны знать: что такое социальная группа; чем одна социальная группа отличается от другой; как и почему образуются эти группы; когда группа становится коллективом; влияет ли группа на входящих в нее людей; может ли влиять на группу каждый из ее членов; какие межличностные отношения развиваются в группе; что представляют собой молодежные неформальные объединения; почему возникают конфликты и можно ли их избежать. 3. Учащиеся должны уметь: Определять свои позиции, уметь принимать правильные решения в любой сложной жизненной ситуации. 4. Учащиеся должны владеть: способами сбора фактического материала /лангитюдным, сравнительным, комплексным/; методом наблюдения; методом экспертных оценок; методами изучения продуктов деятельности; методами самонаблюдения; умениями анализировать, находить ответы на сложные /проблемные/ психологические вопросы, находить оптимальный выход из конфликтных ситуаций; умением создавать психологический портрет личности и многими другими психологическими навыками и умениями. Программа имеет тематическое планирование, методическое обеспечение /пособия, наглядность, раздаточный материал/, методические разработки и поурочное планирование по отдельным темам и разделам. В курсе использованы современные психологические теории и методики. Использованы методики Торндайка, Мюстенберга, Айзенка, Векслера, Люшера, Леонгарда и других известных авторов. При изучении курса психологии в школе рекомендуется применять различные формы текущего контроля знаний и СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 3.2. Литература для ученика 1. Психология: Учебное пособие. VII класс. / А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых; Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2002. - 240 с. 2. Федоренко Л.Г. Психология для школьников: Секреты общения. 7 кл. М.: Каро, 2003. - 158 с. 3. Каширина Т. Энциклопедия для детей. Т 18.Человек. Ч.2 Архитектор души. Психология личности. М.: Аванта +, 2005. - 636 с. 4. Психология. Учебное пособие V-XI классы // под редакцией И.В. Бубовиной. М.: Академия, 2006. - 212 с. 3.3. Литература для учителя 1. Lifeline и другие. Новые методы психологии жизненного пути. Под ред. А.А.Кроника, М., 1994 2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. 3. Активные методы в работе школьного психолога. Киров, 1991. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. 5. Ахмеров Р. А. Опыт формирования будущей временной перспективы. // Конфликт в конструктивной психологи. Тезисы докладов. - Красноярск: Красноярский университет. 6. Бекасов А.И. Анализ событийной структуры жизненного пути личности // Гуманистические проблемы психологической теории, МГУ, 1988 7. Берн Э., Люди, которые играют в игры, Лениздат, 1992 8. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т., М.,1982 9. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи, М., 1983 10. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. - Киев: Наукова думка. 1984. 11. Гуманистические проблемы психологической теории, МГУ, 1988 12. Преподование предмета психологии. // Под редакцией И.В. Дубовиной. М.: Академия, 2005 13. Данилова, Как стать собой, психотехника индивидуальности, М., 1994 14. Джеймс М., Джонгвард Д., Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт упражнениями, М., 1993 15. Жизненный путь личности. - Киев: Наукова думка, 1988 16. Жизнь как творчество. Киев, 1989 17. Зейгарник Б.В. Теория К.Левина, М., 1975 18. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991 19. Ковалев В.О. Особенности личностной организации времени жизни // Гуманистические проблемы психологической теории, МГУ, 1990 20. Кон И. С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования // Человек в системе наук, М., 1989 21. Кон И.С. Психология юношеского возраста, М., 1979 22. Логинова Б.А. Жизненный путь и развитие личности // Проблема развития в психологии. М., 1978.. 23. Магун В.С. Личность и время: научное освоение новой реальности// "Вопросы психологии", 1986г, №1. 24. Маслоу А. Психология бытия, 1997 25. О'Коннер Дж., Сеймор Дж. Введение в НЛП, "Версия", Челябинск, 1997 26. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга, МГУ, 1982 27. Подросток на перекрестке эпох. "Генезис", М., 1997 28. Принцип развития в психологии, М., 1978 29. Пряжников Н.С. Профессиональное и личное самоопределение. М., 1996 30. Пряжников Н.С., Профориентационные игры и упражнения, МГУ, 1991 31. Психология личности и время. Тезисы докладов. Часть 1. - Черновцы: Черновицкий университет. 32. Психология подростка. Хрестоматия под ред. Ю.И.Фролова, М., 1997 33. Рейнуотер Д. Это в ваших силах. М., 1993. 34. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности, М., 1994 35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. 36. Рудестам К. Групповая психотерапия, М., 2001 37. Руководство практического психолога. Под ред. И.В.Дубровиной, М., AkademA, 1995. 38. Сколько вам лет? Линии жизни глазами психолога, под ред. А.А.Кроника, М., 1994 39. Тарасов В.К. Технология жизни: книга для героев, СПб, 1992 40. Толстых Н.Н. Психотехника развития временной перспективы и личностной организации времени // Активные методы в работе школьного психолога. Киров, 1987 41. Цукерман Е.И. Психология саморазвития, М., 1996 42. Человек в системе наук. - М.: Наука, 1989. 43. Эльконин Д.Б. Психология игры, 1982 44. Эриксон Э. Детство и общество. М.. 1995 45. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996. 46. Юнг К., Проблемы души нашего времени, М., 1986 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru