www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Технология переобучения или изменения жизненной программы


ID работы - 617401
психология (курсовая работа)
количество страниц - 46
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Технология переобучения или изменения жизненной программы 5
1.1. Жизненные стратегии личности в системе понятийного аппарата социологии жизни 5
1.2. Особенности жизненной программы 9
Глава 2. Особенности жизненной программы в конкретных ситуациях 13
2.1. Жизненная программа журналиста 13
2.2. Изменение жизненной программы при бесплодии 38
Заключение 43
Список литературы 45




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
У каждого человека есть свой сценарий о счастье - жизненная программа, конкретизированная в событиях-целях и событиях-следствиях. Свою конкретизацию жизненная программа личности находит в Субъективной картине жизненного пути. Насколько уровень притязаний адекватен способностям и возможностям человека покажет время. Субъективная картина жизненного пути выполняет отражательную и регулятивную функциии. Как показывает жизнь, не всегда поставленные цели в жизненной программе личности выполняют регуляторную и энергетическую функции. Отчего это зависит? От значимости цели? Если цель не обладает побуждением к активности, тогда она просто не значима? Можно предположить, что наличие желательности цели и отсутствие активности по ее достижению вызвано рассогласованием утверждения вербальной значимости цели (в сознании), и ее не значимости на уровне бессознательного. Видимо, активность «тормозится» неосознаваемой, а именно реальной значимостью (т.е. не значимостью) цели.
Можно предположить то, что это рассогласование в значимости цели на разных уровнях осознания, есть рассогласование между линиями адаптации и самореализации, которые могут не совпадать. Другими словами успешная жизнь в обществе (адаптация к окружающей социальной среде), не всегда (как правило) способствует к самореализации. Именно поэтому цели жизненной программы личности не побуждают к активным действиям по их достижению. Цели в жизненной программе не способствуют к самореализации, а способствуют лишь к адаптации. Это может проявиться в том, что наличие успешной адаптации к социуму, социально значимых достижений (по критериям общества) не приводят к переживанию удовлетворенности процессом жизни, смыслонаполненности жизни (чего-то не хватает).
Видимо, необходимо различать две жизненные программы. Условно обозначим их как «внешняя» и «внутренняя». Цель внешней программы - социально-психологическая адаптация к социуму. Цель внутренней программы – самореализация.
Выделенные два типа жизненных программ созвучны с мыслями С.Франка о пути мирянина и отшельника, святых (1992); с мыслями С.Л.Рубинштейна о двух способах существования человека и отношения к жизни: первый – жизнь не выходящая за пределы непосредственных связей, второй – связанный с рефлексией выводящий за пределы непосредственной жизни (1976); с мыслями Ю.Ф.Шрейдера о двух способах существования человека: один отвечающий необходимости выживания, воспроизводства жизни, другой - стремлении к свободе человеческого духа, нравственности (1999). В этом смысле Абульханова-Славская и Березина Т.Н. выделяют законы существования объективной необходимости и законы духовного осуществления человеком своей сущности.
Выбранная тема курсовой работы является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности изменения жизненной программы.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность жизненной программы и жизненного стратегирования;
2. Показать на конкретных примерах особенности изменения жизненной программы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.




Глава 1. Технология переобучения или изменения жизненной программы

1.1. Жизненные стратегии личности в системе понятийного аппарата социологии жизни

Жизненное стратегирование - это творческий инструмент для достижения тех целей, которые вы перед собой сознательно ставите. Иными словами, это активное и сознательное конструирование социальной реальности по выбранным тобой законам. В основу сознательного жизненного стратегирования положена идея осознанного обучения как способа жизни.
Жизненное стратегирование предполагает расширение поля сознания и разработку индивидуальных жизненных сценариев в соотвествии с вашими ценностями и личным выбором. Разумеется, путь к нему лежит через расчистку жизни от ложных жизненных стратегий (хотя следует заметить, что людям чаще мешают не ложные стратегии, а полное отсутствие всякого стратегирования). Жизненные программы бывают рациональными и иррациональными, эффективными и неэффективными, позитивными и негативными, и т.д.
Поэтому главное в этой технологии - это анализ той жизненной программы, которая ведет вас по жизни, и о которой вы, возможно, очень мало знаете. Бессознательная внутренняя программа должна быть заменена на абсолютно сознательную жизненную стратегию.
Работа над собой – в чем-то сродни вождению автомобиля (образ «человека как повозки» взят за основу еще Георгием Гурджиевым). Можно быть «водителем себя» на уровне:
• пенсионера-дачника (осторожная черепашья езда по трассам жизни)
• блондинки за рулем (иррациональное поведение на крутых поворотах судьбы)
• лихача («подрезная» гонка, беспредел на дороге, сопряженный с риском)
• профессионала (умелое, квалифицированное скоростное вождение – «быть у цели раньше других»)
• автогонщика (виртуозная гонка высочайшего уровня скорости и сложности).
Эффективному управлению своей жизнью можно научиться только у специалиста по «самовождению» – психолога, коуча, ноэтического тренера.
• Выработка позитивной жизненной стратегии предполагает работу со следующим кругом вопросов :
• каков твой энергопотенциал?
• каковы твои жизненные ценности?
• какова твоя личная мотивация?
• во что ты хотел бы развиться при самых благоприятных обстоятельствах?
• какой жизненный сценарий ты бы хотел воплотить в жизнь?
• каковы этапы этого воплощения?
• с помощью каких ресурсов и средств ты хочешь это сделать?
с помощью каких технологий ты будешь строить свою новую жизнь?
Сознательно осуществляемая жизненная стратегии приводит к стабильным позитивным личностным изменениям. Она позволяет:
• всегда добиваться целей
• экономить усилия
• избегать лишних ошибок
• побеждать в конкурентной борьбе
• творчески расти
• полностью реализовать свой личностный потенциал.
Социология жизни – формирующаяся в настоящее время отрасль социологического знания. В ее рамках исследуются проблемы жизненного пути, биографии индивида, образ и стиль жизни, жизненные планы и притязания определенных социальных групп, жизненных стратегий личности, групп. Последнее (ЖСЛ) составляет предмет научных изысканий, осуществляемых отечественными (К.А. Абульхановой-Славской, Н.Ф.Наумовой, Ю.М.Резником и др.) и западными учеными (Ж.-П. Альмодаваром, П.Томпсоном и др.)
Под стратегией жизни подразумевается социально обусловленная система ориентирования человека на долговременную перспективу. ЖСЛ, включая ориентиры и приоритеты, реализуется в поведении человека.
Изучение ЖСЛ имеет комплексный характер и предполагает соответствующее концептуальное обеспечение, поэтому требуется разработка более широкого понятийного аппарата). Необходимо ввести в употребление или переосмыслить такие понятия, как: “жизненный путь”, “жизненный процесс”, “биография личности” и др.
Жизненный путь индивида - это история формирования и жизнедеятельности личности в определенном обществе; это жизнь в ее событийной наполненности, при этом как событиями внешнего порядка, так и событиям внутренней, духовной жизни человека - мыслями, чувствами, переживаниями. По мнению С.Л. Рубинштейна, жизненный путь характеризуется целостностью, непрерывностью, включает отдельные этапы, каждый из которых подготавливает и влияет на следующий этап. Причем, на жизненный путь влияют не только обстоятельства, но и сама личность выступает как творец собственной жизни.
Жизненный путь индивида не может быть понят вне конкретных культурных, исторических и социальных условий, необходимо также учитывать воздействие таких факторов, как пол, раса, социоэкономический статус, события, способы адаптации к этим событиям, личность и интеллект.
Факторы жизненного пути делят на три типа:
- нормативные возрастные факторы - к ним относятся биологические и социальные изменения, которые обычно происходят в предсказуемом возрасте (например, пубертат, старение, поступление в школу, уход на пенсию и др.);
-нормативные исторические факторы - это такие исторические события, как войны, экономические спады, эпидемии, которые одновременно затрагивают всю возрастную когорту;




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию, М, 1996.
2. Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2006. – 304 с.
3. Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Москва: Институт психологии Российской Академии Наук, 2004. – 210 с.
4. Джейкобс Д., Дэвид П., Мейер Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующего консультирования. С-Пб.: Б.С.К., 1997.
5. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Мотивационная недостаточность как критерий деформации картины жизненного пути // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. - М.: Инс-т психологии АН. 2005 - С. 136-140.
6. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. – М.: Смысл, 2003. – 284 с.
7. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии – М.: Смысл, 2006. – С. 156-176.
8. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
9. Орлов А.Б. Человекоцентрированное консультирование как область практики и учебная дисциплина: триалогический подход // Развивающаяся психология – основа гуманизации образования. М., 1998, с.172-173.
10. Основные направления современной психотерапии. М., 2000.
11. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1976. - 416 с.
12. Франк С. Смысл жизни. – Минск: ТПЦ «Полифакт», 1992. – 48 с.
13. Шрейдер Ю.А. Космический субъект. – М., 1999.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru