Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Связь самооценки и уровня успешности деятельности ID работы - 611858 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Анализ характеристики качеств при самооценки личности менеджера среднего звена 5 2. Профессиональная психологическая характеристика уровня эффективной деятельности руководителя 14 2.1. Цели и задачи определения успешности деятельности руководителя 14 2.2. Методология анализа связи самооценки и профессиональной деятельности 15 3. Анализ результатов опроса по методике самооценки деловых и личностных качеств 25 Заключение 28 Список литературы 30 ТЕСТ по оценке деловых и личностных качеств руководителя 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Психология имеет самые разнообразные области приложения, одной из которых является профессиональная деятельность каждого человека. Работа во много определяет характер человека, чьи про-фессиональные проблемы становятся все более актуальными. Ко-нечная цель научного обоснования профессиональной деятельности человека при этом заключается в оказании реальной помощи работ-нику, в лучшем психологическом обосновании его профессиональ-ных качеств и достигнутых результатов с целью повышения оконча-тельной эффективности его работы. Следует заметить, что человек, не имеющий специальной пси-хологической подготовки, всегда в той или иной мере является пси-хологом, так как он не может жить среди людей, вовсе не разбираясь в их чувствах и мыслях, настроениях, желаниях, не считаясь с ними, не умея построить профессиональные взаимоотношения. Некоторые имеют завышенный уровень самооценки и оказываются неуживчи-выми, конфликтными, не способными понимать окружающих людей Очевидно, что при подборе на вакантное место всегда важно обра-щать внимание на умения соискателя строить взаимоотношения с коллегами и его отношение к профессиональной деятельности. Та-кие умения могут формироваться в процессе осознования личности собственных качеств, или оно проходит в благоприятных условиях, когда человек имеет возможность перенять опыт чуткого, внима-тельного отношения к окружающим, естественного, неподдельного интереса к нуждам и заботам других людей. В таких условиях по-стоянно накапливается психологический житейский опыт общения личности. Часто считалось, что знаний, полученных таким путем, достаточно для профессиональной деятельности. В настоящее время все очевидней становится ограниченность возможностей профессиональных психологических наблюдений для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Актуальность выбранной темы работы заключается в то, что современному работнику необходима подлинно научная психологи-ческая подготовка. Гипотеза в настоящее время существенно повысилась труд-ность решаемых коллективами задач в условиях динамично проис-ходящих общих изменений, дефицита материальных и человеческих ресурсов, что требует повышенный уровень к самооценке личности который соотносится с уровнем успешности профессиональной дея-тельности. На мой взгляд, профессиональные качества наиболее ярко проявляются в среднем звене управления на промышленном пред-приятии. Потому что именно эти люди осуществляют работу от-дельных участков производства, задают план работы и контактиру-ют как с начальством, так и с непосредственными исполнителями, т.е. на эту часть приходится основная часть психологической на-грузки. В данной работе субъектами исследования являются менед-жеры среднего звена, как то начальники цехов, отделов, производст-венных смен и т.д. Объектом исследования в рамках предлагаемой Вашему вни-манию курсовой работы является результаты профессиональной деятельности среднего звена. В рамках цели работы выбранной темы исследования решают-ся следующие задачи: 1. Анализ характеристики качеств при само-оценки личности менеджера среднего зве-на Все чаще объектом психологической оценки становятся управленцы. В тоже время, как указывают Г. Кунц и С.О'Доннел, оценка руководителей является самым слабым местом работы с кад-рами . Диагностика и прогнозирование оптимальной самооценки личности руководителя – проблема, не решенная с точки зрения психологии до сих пор. Трудность заключается в том, что в услови-ях чрезвычайно быстрого технического и экономического развития не представляется возможным точно определить условия оптималь-ного поведения в ситуациях, которые в настоящий момент еще неиз-вестны и прогнозировать которые весьма сложно. Кроме того, разработка универсального набора требований при самооценк СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Баташев А.В. Тестирование основной инструментарий практиче-ского психолога – М., Дело, 1999 2. Климов Е.А. Введение в психологию труда – М., ЮНИТИ, 1998 3. Кунц Г., О. Допел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций – М., Высшая школа, 1981 4. Машков В.Н. Психология управления – СПб., изд-во Михайлова В.А., 2000 5. Практическая психология в тестах, или как научится понимать себя и других // сост. Римская Р., Римский С. – М., АСТ-Пресс, 1999 6. Практическая психология для менеджеров // под ред. Тукушкина М.К. - М., Дело, 1996 7. Психологические аспекты подбора и проверки персонала – М., ДИС, 1998 8. Психология менеджмента // под ред. Никифорова - СПб., Питер-Ком, 1997 9. Рабочая книга для практического психолога: технология эффек-тивной профессиональной деятельности // под ред. Уманско-го Л.И. – М., 1996 10. Уотсон Дж. Психология с точки зрения бихевиариста: Хрестома-тия по истории психологии – М., Медицина, 1980 11. Управление персоналом в условиях социальной рыночной эко-номики // под ред. Р. Марра, Г. Шмидта – М., изд-во МГУ, 1997 ТЕСТ по оценке деловых и личностных качеств руководителя Оцените по 10-балльной шкале (от 1 до 10) психологические качества наиболее предпочитаемого для вас сотрудника, не называя его фамилии. Оцените качества наименее предпочитаемого сотруд-ника, также не называя его фамилии. Затем оцените самого себя. 10 баллов – самый высокий уровень развития качества, 1 – его полное отсутствие. Качество личности Ваша оценка Оценка са-мого себя наиболее предпочитае-мого коллеги Наименее Предпочитае-мого коллеги 1. Трудолюбие 2. Инициативность 3. Аккуратность 4. Профессиональная грамотность 5. Организованность 6. Исполнительность 7. Энергичность 8. Ответственность 9. Способности к работе 10. Дисциплинированность 11. Доброжелательность 12. Справедливость 13. Коллективизм 14. Умение держать слово 15. Отзывчивость Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru