www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Связь интеллекта, темперамента и силы воли подростков


ID работы - 606665
психология (дипломная работа)
количество страниц - 78
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к анализу интеллекта и силы воли 5
§1.1 Теоретические модели развития интеллекта 5
§1.2 Особенности интеллектуального развития в подростковом и юношеском возрасте 14
§1.3 Анализ процесса формирования волевых качеств подростка 18
§1.4 Принципы взаимосвязи силы воли и интеллекта как акта мышления 24
Глава 2. Экспериментальная часть 31
§2.1 Описание методик 31
2.1.1 Тест на определение силы воли 31
2.2.2 Методика оценки эмоционально-волевых качеств 35
2.2.3. Школьный тест умственного развития (ШТУР) 36
§2.2 Проведение эксперимента и интерпретация результатов 58
Заключение 72
Список литературы 75




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Подростковый период – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, по¬скольку здесь складываются основы нравственности, формиру¬ются социальные установки, отношения к себе, к людям, к об¬ществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Глав¬ные мотива-ционные линии этого возрастного периода, связан¬ные с активным стремле-нием к личностному самосовершенст¬вованию, – это самопознание, самовы-ражение и самоутверждение.
Актуальность исследования определяется особенностями процессов онтогенеза, т.к. согласно существующим теориям пик интеллектуального развития приходится на ранний подростковый возраст, а пик процесса социа-лизации, в частности формирование силы воли, на поздний подростковый возраст. В результате проблема взаимосвязи этих процессов нелинейна. Это означает, что социальное развитие подростка происходит на основе сущест-вующего интеллектуального развития.
Проблема исследования заключается в том, что обычно процесс об-щего интеллектуального развития детей начинается и завершается несколько раньше, чем процесс их формирования как личностей. Если интеллект ребен-ка, понима¬емый как способность ставить и решать задачи в практическом, образном и символическом планах, представляется развитым уже к началу подросткового возраста, то становление ребенка как личности здесь активно продолжается и завершается гораз¬до позднее, в годы юности. В течение обу-че¬ния в старших классах школы оформляется мотивационная сфера человека, определяющие его силу воли. В результате для решения сложных задач под-ростку необходимо использовать не только свой интеллект, но и силу воли для того чтобы проявить настойчивость в решении подобной задачи.
Цель работы заключается в исследовании взаимосвязи интеллекта и силы воли подростка.
Объектом исследования являются дети подросткового возраста.
Предмет исследования взаимосвязь интеллекта и формирования силы воли у подростков.
Гипотеза – в подростковом возрасте происходит одностороннее разви-тие ребенка, чаще всего у него развивается сила воли на фоне низкого интел-лекта или сильный интеллект на фоне слабой силы воли.
Задачи исследования:
? Провести анализ теоретических подходов развития интеллекта и силы во-ли в подростковом возрасте, для чего необходимо:
? выделить особенности интеллектуального развития в подростковом и юношеском возрасте;
? проанализировать процесс формирования волевых качеств подростка;
? определить принципы взаимосвязи силы воли и интеллекта как акта мышления;
? Провести эксперимент:
? сформировать и проанализировать батарею тестов и методик;
? описать выборку и ход проведения эксперимента;
? провести интерпретацию результатов эксперимента;
? Сделать выводы по теоретической и экспериментальной частям исследо-вания.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Айзенк Г. Узнай свой коэффициент умственного развития – Н.Новгород: Стимул, 1994
2. Актуальные проблемы диагностики психического развития людей // под ред. Лебединской К.С. – М.: Статус, 1994
3. Алексеев А.А., Громова А.А. Поймите меня правильно, или Психология о том, как найти свой стиль мышления , эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми – СПб.: изд. Михайлова А.В., 1993
4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания – М.: Наука, 1987
5. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения – СПб., Питер, 2000
6. Баташев А.В. Тестирование. Основной инструментарий практического психолога – М.: Дело, 1999
7. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология – М.: Аспект-Пресс, 2001
8. Брушилинский А.В. Мышление и прогнозирование – М.: Мысль, 1979
9. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология – М., Медицина, 1999
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология//Психология: классические труды, – М.: Аспект-Пресс, 1996
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. сер.: Психология: классические труды // под ред. Давыдова В.В. – М.: Педагогика-пресс, 1999
12. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // хрестоматия «Интеллект. Мышление. Память» – СПб.: Питер, 1999
13. Гильфорд Д. Три стороны интеллекта. Психология мышления // под ред. Матюшкина А.М. – М.: Прогресс, 1985
14. Гипперейтер Ю.Б. Введение в общую психологию – М.: ЧеРо, Юрайт, 2002
15. Гришпун И.Б. Введение в психологию развития – М.:, изд-во Московского психолого-социального института, 1998
16. Гуревич К.М. Школьный тест умственного развития (ШТУР): метод, рекомендации по работе с тестом (для школьного психолога) – М.: Речь, 1997
17. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников. Формирования учебной деятельности школьников // хрестоматия «Интеллект. Мышление. Память» – СПб.: Питер, 1999
18. Диагностика умственного развития школьников // под ред. Венгер Л.А., Холмовской В.В. – М.: Медицина, 1988
19. Забродин Ю.М. Процессы принятия решений на сенсорно-перцептивном уровне: проблемы принятия решения // хрестоматия «Интеллект. Мышление. Память» – СПб.: Питер, 1999
20. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. т.1: Психическое развитие ребенка – М.: Педагогика, 1986
21. Зимняя И.А. Педагогическая психология –М.: Логос, 1999
22. Зинц Р. Обучение и память – Минск: Унiверсiтэцкае, 1999
23. Измерение интеллекта у детей: пособие психолога-практика // под ред. Ю.З. Гильбуха – К.: Наука думка, 1992
24. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции – М.: Наука, 1971
25. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики – М.: МГУ, 1991
26. Люблинская А.А. Детская психология – М.: Педагогика, 2001
27. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах – М.: ВЛАДОС, 1998
28. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология – М.: Российское педагогическое агентство, 1996
29. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против – М.: Наука, 1981
30. Петрашевский А.В., Ярошевский М.Г. Психология – М.: Академия, 1998
31. Познавательные процессы и способности в обучении // под ред. Немова Р.С. – М., ВЛАДОС, 1990
32. Пономарев Я.А. К вопросу об исследовании психологического механизма «принятия решения» в условиях творческих задач // Проблемы принятия решений – М.: Наука, 1976
33. Практикум по общей психологии // под ред. Щербакова А.И. – М.: Просвещение, 1979
34. Практическая психодиагностика // ред.-состав. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2001
35. Психология // под ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер, 2001
36. Психология мышления и интеллекта. сер.: Хрестоматия по психологии // под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В. – М.: ЧеРо, 2002
37. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. – СПб.: Питер, 2002
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 1998
39. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента че¬ловека // Психологический журнал. – 1989. – т.10. – № 1.
40. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – М.: Аспект-.Пресс, 2001
41. Стенберг Р., Григоренко Е.Л. Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента // Основные современные концепции творчества и одаренности // под ред. Богоявленской Д.Б. – М.: Молодая гвардия, 1997 («Библиотека "Одаренные дети"»)
42. Словарь психолога-практика / под ред. Головина С.Ю. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2001
43. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология . Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
44. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже – М.: Наука, 1967
45. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение учащегося и ученических коллективов – М.: Просвещение, 1998
46. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс – М.: ВЛАДОС, 2001
47. Шадриков Психология деятельности и спосбностей человека – М.: Логос, 1996
48. Шевардин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личнсоти – М.: ВЛАДОС, 1998

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru