www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность, понятие профессионального становления личности педагога


ID работы - 611887
психология (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Понятие и сущность личностного становления 4
1.1 Личностные характеристики и способности педагога в педагогической деятельности 4
1.2 Сущность личностных характеристик 6
2. Становление профессиональных и личностных качеств педагога 9
Заключение 13
Список литературы 15




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В практической реализации своих функций педагогика традиционно включает специ¬альный раздел – «психология педагога», где подчеркивается важность профессиональной роли учителя, рассматриваются его функции, способности, умения, анализируются предъявляе¬мые к нему требования и формируемые в обществе по отноше¬нию к нему социальные ожидания.
Профессии педагога предъявляются высокие личностные требования, поскольку – это исторически возникшие формы дея¬тельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь со¬ответствующие способности и профессионально важные ка¬чества» /5, с.15/.
Профессия педагога, в отличие от профессии учителя, сформировалась достаточно давно, однако в ней аккумулирован опыт преемственности поко-лений. По сути, педагог – это связующее звено между педагогическими и психологическими знаниями, носитель общественно-историчес¬кого опыта. В меняющемся мире про¬фессий, общее количество которых насчитывает не-сколько де¬сятков тысяч, профессия педагога является относительно новой, хотя ее содержание, условия труда, количественный и ка¬чественный состав меняются.
Актуальность работы определяется тем, что, выступая как индивиду-альный субъект педагогической де¬ятельности, педагог в то же время пред-ставляет собой общест¬венный субъект – носитель общественных знаний и ценностей.
Проблема практической работы определяется тем, что в силу особен-ностей профессиональной деятельности в субъектно-личностной характери-стике педагога всегда соеди¬няются аксиологическая (ценностная) и когни-тивная (знаниевая) плоскости. При этом вторая включает также два плана: обще¬культурные и предметно-профессиональные знания. Являясь индивиду-альным субъектом, педагог всегда представляет собой личность во всем мно-гообразии индивидуально-психологических, поведенческих и коммуника-тивных качеств.
Предмет практической работы – сущность, понятие и профессиональ-ное становление.
Объект практической работы – личность педагога
Целью практической работы является определение сущность, понятие и профессиональное становление личности педагога.
1. Понятие и сущность личностного становления
1.1 Личностные характеристики и способности педагога в пе-дагогической деятельности
Индивидуально-психологические особенности субъекта педагогиче-ской деятельности внутренне связаны со способностями человека – одной из его характерных черт. По авторитетному утверждению Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, хотя «способности человека формируются по специфиче-ским психологическим закономерностям, а не заложены в свойствах нервной системы, но, конечно, процессы обучения будут протекать иначе у лиц с вы-сокой и низкой динамичностью нервных процессов, а музыкальный слух бу-дет иначе формироваться у лиц с нервной системой высокой и низкой чувст-вительности» /8, с.246/.
Личностные характеристики и способности предопределяют деятель-ность и проявляются в ней (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков). При этом сами способности рассматриваются в психологии по-разному /9, с.179/:
• способности и задатки не различаются;
• задатки суть психофизиологические предпосылки способностей;
• способность есть ансамбль свойств, включающих эмоционально-волевые особенности и систему отношений;
• способность – это определенная совокупность знаний;
• способность – возможность, предпосылка деятельности, успешности ее выполнения;
• личностные характеристики – есть свойство функциональных систем, реа-лизующих отдельные психические функции.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Введение в педагогическую деятельность // под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество России, 2002
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 1999
3. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников – М.: Просвещение, 1996
4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя – М.: ВЛАДОС, 1998
5. Маркова А.К Психология профессионализма – М.: Речь, 1996
6. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал – М.: Логос, 1994
7. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя – М.: Международная педагогическая академия, 1995
8. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. Хрестоматия «Физиология высшей нервной деятельности» // под ред. Райгородского Д.Я. – Самара: Бахрах, 2003
9. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека – М.: Речь, 1996
10. Юзефавичус ТА. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: изд-во МГУ, 1998

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru