Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность, понятие профессионального становления личности педагога ID работы - 611887 психология (реферат) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Понятие и сущность личностного становления 4 1.1 Личностные характеристики и способности педагога в педагогической деятельности 4 1.2 Сущность личностных характеристик 6 2. Становление профессиональных и личностных качеств педагога 9 Заключение 13 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение В практической реализации своих функций педагогика традиционно включает специ¬альный раздел – «психология педагога», где подчеркивается важность профессиональной роли учителя, рассматриваются его функции, способности, умения, анализируются предъявляе¬мые к нему требования и формируемые в обществе по отноше¬нию к нему социальные ожидания. Профессии педагога предъявляются высокие личностные требования, поскольку – это исторически возникшие формы дея¬тельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь со¬ответствующие способности и профессионально важные ка¬чества» /5, с.15/. Профессия педагога, в отличие от профессии учителя, сформировалась достаточно давно, однако в ней аккумулирован опыт преемственности поко-лений. По сути, педагог – это связующее звено между педагогическими и психологическими знаниями, носитель общественно-историчес¬кого опыта. В меняющемся мире про¬фессий, общее количество которых насчитывает не-сколько де¬сятков тысяч, профессия педагога является относительно новой, хотя ее содержание, условия труда, количественный и ка¬чественный состав меняются. Актуальность работы определяется тем, что, выступая как индивиду-альный субъект педагогической де¬ятельности, педагог в то же время пред-ставляет собой общест¬венный субъект – носитель общественных знаний и ценностей. Проблема практической работы определяется тем, что в силу особен-ностей профессиональной деятельности в субъектно-личностной характери-стике педагога всегда соеди¬няются аксиологическая (ценностная) и когни-тивная (знаниевая) плоскости. При этом вторая включает также два плана: обще¬культурные и предметно-профессиональные знания. Являясь индивиду-альным субъектом, педагог всегда представляет собой личность во всем мно-гообразии индивидуально-психологических, поведенческих и коммуника-тивных качеств. Предмет практической работы – сущность, понятие и профессиональ-ное становление. Объект практической работы – личность педагога Целью практической работы является определение сущность, понятие и профессиональное становление личности педагога. 1. Понятие и сущность личностного становления 1.1 Личностные характеристики и способности педагога в пе-дагогической деятельности Индивидуально-психологические особенности субъекта педагогиче-ской деятельности внутренне связаны со способностями человека – одной из его характерных черт. По авторитетному утверждению Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, хотя «способности человека формируются по специфиче-ским психологическим закономерностям, а не заложены в свойствах нервной системы, но, конечно, процессы обучения будут протекать иначе у лиц с вы-сокой и низкой динамичностью нервных процессов, а музыкальный слух бу-дет иначе формироваться у лиц с нервной системой высокой и низкой чувст-вительности» /8, с.246/. Личностные характеристики и способности предопределяют деятель-ность и проявляются в ней (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков). При этом сами способности рассматриваются в психологии по-разному /9, с.179/: • способности и задатки не различаются; • задатки суть психофизиологические предпосылки способностей; • способность есть ансамбль свойств, включающих эмоционально-волевые особенности и систему отношений; • способность – это определенная совокупность знаний; • способность – возможность, предпосылка деятельности, успешности ее выполнения; • личностные характеристики – есть свойство функциональных систем, реа-лизующих отдельные психические функции. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Введение в педагогическую деятельность // под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество России, 2002 2. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 1999 3. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников – М.: Просвещение, 1996 4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя – М.: ВЛАДОС, 1998 5. Маркова А.К Психология профессионализма – М.: Речь, 1996 6. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал – М.: Логос, 1994 7. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя – М.: Международная педагогическая академия, 1995 8. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. Хрестоматия «Физиология высшей нервной деятельности» // под ред. Райгородского Д.Я. – Самара: Бахрах, 2003 9. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека – М.: Речь, 1996 10. Юзефавичус ТА. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: изд-во МГУ, 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru