www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Структурные компоненты памяти. Характеристика мнемических процессов


ID работы - 689203
психология (реферат)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
3
1. Структурные компоненты памяти 5
2. Характеристика мнемических процессов 11
3. Развитие памяти у детей
15
Заключение 19
Список использованной литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Память занимает особое место в структуре психических процессов. Многие психологи характеризуют память как сквозной процесс, т.е. процесс, обеспечивающий преемственность всех психических процессов и объединяющий их в единое целое.
Процессы памяти - мнемические процессы. В структуру мнемического процесса входит:
- узнавание
- воспроизведение
- запечатление, или запоминание.
То есть, память это процесс, и процесс сложный, состоящий, в свою очередь как бы из микропроцессов. Память человеку жизненно необходима, так как посредством нее он накапливает, сохраняет и впоследствии использует свой личный опыт, накопленный в процессе жизни. Именно в памяти хранятся знания и приобретенные навыки.
Память это то, что делает человека человеком, помогает ему продуктивно функционировать в социуме.
Исследованию памяти как психического процесса, ее структуры и методик развития посвятили свои труды и исследования Г. Эбингауз, Р. Аткинсон, А.А. Смирнов, П.И. Зинченко, А. Лурия и др.
Память имеет характерные, специфические свойства - она может быть "потеряна", ее можно корректировать и подвергать тренировке. Хотя, в данном случае есть важные ограничения, например возрастные. Это определяет актуальность темы работы.
Объект исследования - память как психический процесс.
Предмет исследования - структура памяти и возможности корректировки памяти.
Цели и задачи работы:
- изучить литературу по теме работы;
- рассмотреть структуру памяти;
- проанализировать методы корректировки, тренировки памяти у детей.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бочарова С.П. Итоги и задачи исследования памяти на современном этапе // Психологический журнал.- 1984.- № 1.
2. Горбунова Л.Д. Влияние индивидуальных особенностей памяти на продуктивность решения оперативных задач //Психологический журнал.-1983.- № 6.
3. Греченко Т.Н., Кондратьева С.И. О механизме кратковременной памяти //Психологический журнал.-1981.- № 3.
4. Зачесова И.А. О структуре словесной памяти и ее роли в усвоении языка // Психологический журнал.- 1984.- № 4.
5. Корж Н.Н. Изучение динамики мнемических процессов //Психологический журнал.-1981.- № 5.
6. Корж Н.Н., Лупенко Е.А., Сафуанова О.В. Сенсорно-мнемические задачи и индивидуально-личностные особенности //Психологический журнал.-1990.- № 5.
7. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. "Питер". 2006. 583 с.
8. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал.- 1985.- № 6.
9. Шоломий К.М., Чуприкова Н.И., Захарова С.А. Работа памяти при формировании "естественных понятий" //Психологический журнал.-1989.- № 4.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru