Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура программирования, регуляции и контроля психической деятельности человека ID работы - 752999 психология (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Представление о функциональных блоках мозга человека 2 2. Структура программирования, регуляции и контроля психической деятельности человека 8 3. Нарушение функций программирования и контроля при локальных поражениях мозга 11 Литература 22 ВВЕДЕНИЕ: 1. Представление о функциональных блоках мозга человека Выделяют три основных функциональных блока мозга, принимающих участие в осуществлении любой психической деятельности. 1. Блок регуляции тонуса и бодрствования, 2. Блок получения, переработки и хранения информации, поступающей из внешнего мира, 3. Блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности. Каждый блок имеет иерархическое строение: он состоит надстроенных друг над другом корковых зон трех типов: первичных, куда поступают импульсы с периферии, вторичных, где происходит переработка поступающей информации и третичных, обеспечивающих сложные формы психической деятельности и требующих совместной работы нескольких зон мозговой коры. Блок регуляции тонуса и бодрствования. Для осуществления организованной деятельности необходим оптимальный тонус коры. Это состояние подчиняется закону силы и характеризуется концентрированностью, уравновешенностью и подвижностью. Образование, регулирующее состояние мозговой коры расположено в стволовых отделах головного мозга. Этот аппарат получил название ретикулярной формации, поскольку он построен по принципу нервной сети. Это первый функциональный блок мозга. Внутри ретикулярной формации выделяются: " Восходящая ретикулярная система: волокна, направленные вверх и оканчивающиеся в расположенных выше нервных образованиях - зрительном бугре, хвостатом теле, древней коре и образованиях новой коры. Ее функция - активация коры и регуляция ее активности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "А.Р.Лурия и психология XXI века: Доклады 2 международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р.Лурия " Под ред. Т.В.Ахутиной, Ж.М.Глозман. М.: ООО "Федоровец", 2003. С.68-75. 2. Автореферат кандидатской диссертации: Семенова О.А. Формирование функций регуляции и контроля у младших школьников. 2005 г. 3. Голдберг Э. Управляющий мозг. М.: Смысл, 2003. 335с. 4. Голубев В.Л., Вейн А.М. Неврологические синдромы. М.: Эйдос-Медиа, 2002. С.473-478. 5. Григорьева В.Н., Ковязина М.С., Тхостов А.Ш. Когнитивная реабилитация больных с очаговыми поражениями головного мозга. Учебное пособие. М.: УМК "Психология"; Московский психолого-социальный институт, 2006.256 с. ГЛАВА VIII, сю 170-197. 6. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М.: ИЦ "Академия", 2003. С.42-59. 7. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: Академический проект, 2000. С.182-299. 8. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Издательский центр "Академия", 2003. С.180-225. 9. Нервная система человека. Строение и нарушения: Атлас / Под ред. В.М.Астапова, Ю.В. Микадзе. М.: Пер Сэ, 2003. 72с. 10. Стасс Д.Т. Внимание, индивидуальные различия и локализация функций в лобных долях // 11. Триумфов А.Г. Топическая диагностика заболеваний ЦНС М.: Техлит, 1996. 247с. 12. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК "Психология", 2002. С.159-187, 328-336. 13. Шимамура А.П., Печенкова Е.В. Лобные доли и регуляция познавательной активности / А.Р.Лурия и психология XXI века: Доклады 2 международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р.Лурия / Под ред. Т.В.Ахутиной, Ж.М.Глозман. М.: ООО "Федоровец", 2003. С.80-90. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru