Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура музыкальных способностей в работах Б.М. Теплова ID работы - 727310 психология (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психологии музыкальных способностей 5 1.1. Определение способностей в трудах ученых 5 1.2. Музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез 8 Выводы по главе 10 Глава 2. Структура музыкальных способностей в работах Б.М. Теплова 12 2.1. Понятие "музыкальные способности" по Б.М. Теплову 12 2.2. Музыкальный слух как одна из составляющих музыкальных способностей в работах Б.М. Теплова 17 Выводы по главе 21 Заключение 22 Список использованной литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Первые публикации Б.М.Теплова по вопросам способно-стей и одаренности - "Проблема одаренности", "Способности и одаренность" - представляли собой извлечение из его докторской диссертации "Психология музыкальных способностей", защищенной в 1940 г. (опубликована в 1947 году, повторно - в 1961 г. в книге избранных трудов автора; недавно издана во Фран-ции). Именно в связи с изучением музыкальности им был произведен анализ основных понятий, относящихся к области способностей, и дана критика неко-торых ошибочных точек зрения. В последние 15 лет научной деятельности, когда Б.М.Теплов сосредото-чил усилия своей лаборатории на исследовании типологических особенностей нервной системы, разработка вопросов способностей не приостановилась. Пер-спективу, основной замысел работы руководимого им коллектива он видел в подходе к изучению природных задатков развития способностей. Таким образом, проблема способностей представлена в трудах Б.М. Теп-лова весьма разнообразно: в сферу исследования вошли как некоторые специ-альные особенности слухового восприятия и других компонентов музыкально-сти, так и некоторые свойства ума в связи с особенностями личности, и при-родные предпосылки всестороннего развития. Цель исследования - рассмотреть психологию музыкальных способно-стей в трудах Б.М. Теплова. Задачи исследования: 1. Изучить понятие "музыкальные способности". 2. Определить музыкальность как совокупность музыкальных способно-стей, их синтез. 3. Проанализировать уровни музыкальных способностей. 4. Рассмотреть музыкальный слух в структуре музыкальных способно-стей. Объект исследования - способности человека. Предмет исследования - психология музыкальных способностей. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Теплов Б.М., Тарас А.Е., Кирнарская Д.К. и других. При написании работы нами были использованы следующие методы на-учного исследования: сравнительный метод; изучение монографических пуб-ликаций и статей; аналитический метод. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Васько Е.В. Развиваем музыкальные способности. - М.: Мой Мир, 2007. 2. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - СПб.: Речь, Образовательные проекты, ТЦ Сфера, 2009. 3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2006. 4. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. - М.: Таланты - XXI век, 2007. 5. Тарас А.Е. Психология музыки и музыкальных способностей. - М.: АСТ, Харвест, 2005. 6. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных разли-чий. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2004. 7. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: Наука, 2003. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru