www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Структура межличностных отношений и развитие самооценки личности


ID работы - 678233
психология (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение.……………………………………………………………………3
1. Характеристика межличностных взаимоотношений
в коллективе…….…..………...…………………………….……………5
1.1. Социально-психологическая характеристика группы
и коллектива………………………………….……………………..5
1.2. Особенности отношений между индивидом и группой..………10
2. Структура межличностных отношений и развитие
самооценки личности………………..………………………………..14
2.1. Структура межличностных отношений в группах детей
школьного возраста……………………………………………...14
2.2. Особенности развития самооценки детей в сфере
межличностных отношений со сверстниками..………………..21
Заключение..……………………………………………………………....25
Библиографический список………………………………....…………....26
Приложение……………………………………………………………….28





ВВЕДЕНИЕ:



Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - ее эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, ее деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях - в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
Психологическая и педагогическая науки знают многое о законах обучения детей, о характерных возрастных особенностях его развития. В последние годы значительно обогатились научные представления о межличностных отношений детей различного возраста. С самого рождения человек вступает во взаимоотношения с другими людьми, которые формируют его характер, а значит, оказывают большое влияние на его дальнейшую судьбу. Изучение основных составляющих межличностных отношений ребенка, особенностей этих взаимоотношений, а также важных факторов, позволяющих строить эти отношения на дружественном и безконфликтном уровне является важной областью изучения психологии и педагогики.
Объект исследования - личностное развитие школьников.
Предмет исследования - особенности личностного развития школьников в условиях воспитательной работы школы.
Цель работы - изучить особенности личностного развития школьников в условиях воспитательной работы школы.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть социально-психологическую характеристику группы и коллектива;
- рассмотреть особенности отношений между индивидом и группой;
- проанализировать структуру межличностных отношений в группах детей школьного возраста;
- рассмотреть особенности развития самооценки детей в сфере межличностных отношений со сверстниками.













СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 23.
2. Блонский П.Г. Психология школьника. - М., 1997. - 575с.
3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1983. - 348с.
4. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384с.
6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспект. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - 392с.
7. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с.
8. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. - 64с.
9. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. - 688с.
10. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Издательство Московского университета, 1981.-263с.
11. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 334с .
12. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 147с.
13. Поварницына Л.А. Психологический анализ трудностей общения. - М., 1999.-345с.
14. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49.
15. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений к окружающим. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. -511с.
16. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 102.







Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru