Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура личности по З. Фрейду ID работы - 717031 психология (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Структура личности по З. Фрейду……………………………………………3 2. Понятие о способностях. Виды способностей………………………………7 3. Практическая часть контрольной работы…………………………………...14 Литература………………………………………………………………………21 ВВЕДЕНИЕ: Ни одно направление не приобрело столь громкую известность за пре-делами психологии, как фрейдизм, его идеи влияли на искусство, литературу, медицину и другие области науки, связанные с человеком. Названо это на-правление по имени Зигмунда Фрейда (1856-1939). На основе многолетних клинических наблюдений Фрейд сформулировал психологическую концеп-цию, согласно которой психика, личность человека состоит из трех компо-нентов, уровней: "ОНО", "Я", "СВЕРХ-Я". "ОНО" - бессознательная часть психики, бурлящий котел биологических врожденных инстинктивных влече-ний: агрессивных и сексуальных. "ОНО" насыщено сексуальной энергией - "либидо". Человек есть замкнутая энергетическая система, количество энер-гии у каждого человека - постоянная величина. Будучи бессознательным и иррациональным, "ОНО" подчиняется принципу удовольствия, т.е. удоволь-ствие и счастье есть главные цели в жизни человека. Второй принцип пове-дения - гомеостаз - тенденция к сохранению примерного внутреннего равно-весия. Уровень "Я" сознания находится в состоянии постоянного конфликта с "ОНО", подавляет сексуальные влечения. На "Я" воздействуют три силы: "ОНО", "СВЕРХ-Я" и общество, которое предъявляет свои требования к че-ловеку. "Я" старается установить гармонию между ними, подчиняется не принципу удовольствия, а принципу "реальности". "СВЕРХ-Я" служит носи-телем моральных стандартов, это та часть личности, которая выполняет роль критика, цензора, совести. Если "Я" примет решение или совершит действие в угоду "ОНО", но в противовес "СВЕРХ-Я", то испытывает наказание в виде чувства вины, стыда, укоров совести. "СВЕРХ-Я" не пускает инстинкты в "Я", и тогда энергия этих инстинктов сублимируется, трансформируется, во-площается в иных формах деятельности, которые приемлемы для общества и человека (творчество, искусство, общественная активность, трудовая актив-ность, в формах поведения: в снах, описках, обмолвках, шутках, каламбурах, в свободных ассоциациях, в особенностях забывания). Если энергия "либидо" не находит выхода, то будут у человека психические болезни, неврозы, исте-рики, тоска [8,9]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. -СПб.:Питр Ком, 1999.-252с. 2. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2т.-М.: Просве-щение, 1986. 3. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании.-М.: Издательство МГУ, 1979.- 96с. 4. Основные современные концепции творчества и одаренности//Под. ред. Д.Б. Богоявленской. М: Академия, 1997.-434с. 5. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр.- Л: ЛГПИ, 1984.-385с. 6. Ратанова Т.А. Диагностика способностей детей: Учебное пособие,-2-е изд.,-М.:МПСИ: Флинта,2003.-168с. 7. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М.: Педагогика-Пресс, 1993.- 280с. 8. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений. - М.: Про-свещение, 1990.- 350с. 9. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. - М.: Ренессанс, 1992.-340с. 10. Кондрашова Т.М. Использование театрализованной игры в работе с дошкольниками с ОНР III уровня// Обучение и воспитание детей с отклоне-ниями в развитии.- 2005,- №1, С.17-19. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru