www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Структура деятельности. Основные формы организации учебной работы


ID работы - 662642
психология (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание: 2
1 вопрос. Структура деятельности. 3
2 вопрос. Основные формы организации учебной работы. 10
3 вопрос. Роль привычки, умений и навыков в деятельности человека. 13
Список литературы: 16





ВВЕДЕНИЕ:



1 вопрос. Структура деятельности.

Деятельность - это внутренняя психическая и внешняя физическая активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
Существует 2 подхода к изучению структуры деятельности. Первый из них -структурно-морфологический подход.
В этом подходе ищется предельное основание для анализа, структурный элемент, в котором, как океан, представленный в капле воды, сохраняются все структурные свойства, присущие целому. Как писал Л. С. Выготский: "Компонент - это часть целого, в котором сохраняются все свойства целого. Элемент - это составная часть целого, не отражающая всех его свойств" .
Структурно-морфологический подход выделяет основные компоненты деятельности. К ним относятся: общий поток деятельности, он соотносится с потребностями; отдельная деятельность - соотносится с мотивом; действие - соотносится с целью; операция - соотносится с задачей. Под операцией подразумевается навык, автоматизированное действие, которое не контролируется сознанием, например, навык письма.
Психофизиологической основой деятельности являются способности; например, способность летать - способность, обеспеченная морфологическими характеристиками организма.
Второй подход - функционально-динамический подход. Согласно этому подходу, деятельность - настолько сложное явление, что она не может основываться на каком-либо одном компоненте. Для объяснения деятельности нужен целый ряд структурных компонентов: мотивация - то, что связывает субъекта с целью, процесс порождения личностных смыслов; цель - смыслообразующий компонент; антиципирование - прогнозирование, планирование; принятие решения; планирование, целеполагание; контроль; коррекция.
Основные виды деятельности - игра, учение, общение и труд.
Учение, как деятельность, имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология. - М.: "Владос", 2004. - 544с.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М: АСТ /Астрель /Люкс, 2005. 672с.
3. Дьяченко В.К. Новая дидактика/ В.К.Дьяченко. - М.: Народное образование, 2001. - 496 с.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982.
5. Общая педагогика. В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. Учебное пособие для вузов. - М.: "Владос", 2002. - 376с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т. I. - М., 1989.
7. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - Кн. для учителя М. Просвещение, 1988.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru