Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Страхи младших школьников из полных и неполных семей ID работы - 672936 психология (дипломная работа) количество страниц - 70 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Детские страхи и причины их возникновения 1.2. Значимость взаимоотношений с родителями в развитии личности ребенка – младшего школьника ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА, НАПРАВЛЕННОГО НА КОРРЕКЦИЮ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫРАЖЕННОСТИ И УРОВНЯ ПРОТЕКАНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ 3.1. Описание испытуемых и методов исследования 3.2. Описание и анализ результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 5 26 36 55 55 58 66 68 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. В современных условиях возрастает значимость психологической адаптации личности к изменяющемуся миру социальных взаимоотношений. В связи с этим возрастает актуальность изучения особенностей и условий возникновения страхов как негативного эмоционального состояния у детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст является важным этапом личностного развития, периодом вхождения ребенка в новые социальные отношения. Изменение социальной ситуации развития, повышение груза ответственности ребенка и уровня требований к нему, предъявляемого со стороны взрослых, может способствовать обострению различного рода страхов. В связи с этим особенно важной для ребенка становится поддержка значимых взрослых людей – родителей. Особенности взаимоотношений родителя с ребенком могут стать не только основой формирования его личностных и поведенческих особенностей, но и фактором коррекции негативных эмоциональных состояний. В этом отношений приобретает значимость изучения уровня протекания и выраженности страхов у младших школьников из полных и неполных семей. Как показывают исследования отечественных психологов и психотерапевтов: В.К.Мягер, Т.М.Мишиной, В.М.Воловика, А.И.Захарова, А.С.Спиваковской, Э.Г.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, И.М.Марковской и др. и зарубежных исследователей В.Сатир, Ф.Райса, Н.Аккермана, О.Баха, С.Минухина, А.Адлера, К.Роджерса и др., в полной родительской семье в наибольшей степени реализуется потребность ребенка в поддержке, понимании, помощи со стороны родителей, В настоящее время большинством научных школ и направлений признана важная роль семьи и семейных взаимоотношений в формировании личности. В рамках данной дипломной работы изучаются особенности выраженности и уровня протекания страхов у детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей. Целью данной дипломной работы является изучение особенностей выраженности и уровня протекания страхов у детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ условий возникновения страхов у детей младшего школьного возраста. 2. Изучение роли семьи в коррекции страхов младших школьников. 3. Экспериментальное исследование влияния структуры родительской семьи на возникновение и коррекцию страхов у детей младшего школьного возраста. 4. Специфика благополучных и неблагополучных семей с полным и неполным составом семьи. Объект исследования – страхи детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние структуры родительской семьи на возникновение и коррекцию страхов у детей младшего школьного возраста. Гипотезой исследования является предположение о более выраженных страхах и более глубоком уровне их протекания у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в неполных семьях. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и анализе материала, посвященного изучению проблемы страхов детей младшего школьного возраста и влиянию семьи на протекание и выраженность страхов у детей. Практическая значимость исследования заключается в выработке практических рекомендаций по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста из семей с различной структурой. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности. // Вопросы психологии, 1996, №4. 2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. 3. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 1976. 4. Возрастная и педагогическая психология /В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. /Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1979. 5. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина, 1990. 6. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение.- Л., 1977. 7. Диагностика готовности детей к обучению в школе. - Анализ поведения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений./ Под ред. В.М.Астапова - М.: «Знание России», 1993. 8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. /Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. - Минск.: «Университетское», 1997. - 237 с. 9. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 1986. 10. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. - 224с. 11. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. – Л.: Медицина, 1988. – 248 с. 12. Изард К. Эмоции человека. /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой - М.:Изд-во МГУ, 1980. 13. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная асвета, 1984. 14. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 1997. С. 98 - 108. 15. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия развития, 1996. - 208 с. 16. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. 17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.-144 с. 18. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - Кишинев, «Штиница», 1987. - 136 с. 19. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. 20. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями./ Методическое пособие. - СПб, Институт тренинга, 1997. 21. Мацковский М.С., Гурко Т.А. - Молодая семья в большом городе. - М.: Знание, 1986. 22. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. - М.: Педагогика, 1991. - 151 с. 23. Мухина В.С. Детская психология /Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985. 24. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 25. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников /Под ред. М.И.Лисиной. - М., 1974. 26. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с. 27. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. - М.: МГПИ им. В.И.Ленина, 1987. - 151 с. 28. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. 29. Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: «Академия», 1997. - 384 с. 30. Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с. 31. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989 32. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М. : ВЛАДОС, 1996. 33. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии, 1980, №6. 34. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987. 35. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6 36. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 1996, №3. 37. Тащева А.И., Гриднева С.В. А я не боюсь! – М.: Генезис, 2002. – 80 с. 38. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии,. 1994, №4. 39. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru