Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Страхи и эмоциональные переживания в раннем и дошкольном возрасте ID работы - 750026 психология (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ 6 1.1. Проблема страха в работе философов прошлого 6 1.2. Определение страха и тревожности сходство и отличия 12 1.3. Классификация страхов, детерминанты страха 14 1.4. Проявление страхов у детей в раннем и дошкольном возрасте 17 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРОВОДИМОЙ ПСИХОЛОГОМ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ 21 2.1. Программа коррекционной работы с детскими страхами 21 2.2. Методики и методы исследования страхов у детей дошкольного возраста 23 2.3. Результаты исследования влияния коррекционной работы психолога совместно с родителями 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 ЛИТЕРАТУРА 40 ВВЕДЕНИЕ: Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов в раннем и дошкольном возрасте достаточно актуальна в настоящее время. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Проблемой страхов в раннем и дошкольном возрасте занимались многие учёные. Боулби [3], в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов. Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен [3]. Согласно его "концепции травматического обусловливания" события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт [3], предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан. А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть - это серьезный повод исследования проблемы. Объект исследования: личностная сфера детей раннего и дошкольного возраста. Исходя из актуальности проблемы, была определена цель работы: исследовать страхи и эмоциональные переживания в раннем и дошкольном возрасте. Задачи: 1. Обобщить теоретический материал по проблеме возникновения страха и тревожности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить психолого-педагогические аспекты проявления страха и детской тревожности. 3. Подобрать мониторинг исследования детских страхов и тревожности, исследования детско-родительских отношений. 4. Разработать программу коррекционной работы со страхами с детьми раннего и дошкольного возраста и цикла занятий совместно с родителями. Гипотеза исследования: Если осуществлять коррекционную работу со страхами детей дошкольного возраста совместно с родителями, то это способствует ее эффективности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андрусенко В. Н. Социальный страх. - Свердловск., 1991. 2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М., АСТ-ПРЕСС, 1999. 3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. - М., 1989. 4. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988. 5. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика - М., 1996. 6. Выцлан М. Культ героя и культ толпы. // Наука и жизнь 1993-№10 7. Гонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Л. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста -М., 1987. 8. Гордон Л. А., Клопов Э. В. Что это было? - М., 1989. 9. Гуревич П. С. Современный апокалипсис. // Философские науки 1992 -№2 10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - С-П., 2000. 11. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. - М., 1993. 12. Зинченко, Мещериков // Психологический словарь. М., 1999. 13. Изгард К. Эмоции человека. - М., 1980. 14. Камю А. Чума. - М., 1993. 15. Кеклидзе З. И. // Свет 2001-№1 16. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. - М., 1991. 17. Кузминкин В. Кого и чего мы боимся. // Вечерний Новосибирск от 13 окт.2001. 18. Леви Ш. Ребёнок и стресс. - С-П., 1997. 19. Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. - М., "Школа-Пресс", 1996. 20. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми - СПб: Изд-во Речь, 2000. 21. Мид М. Культура и мир детства - М., 1979. 22. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе - М., 1990. 23. Овчарова Р.В. Практическая психология - М.,Т.Ц. "Сфера", 1996. 24. Ольшанский Д. Страх. // Диалог 1991 - №5 25. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. - М., 1989. 26. Панфилова М.А. Игратерапия общения - М., 2000. 27. Пиаже Ж. Избранные психологические труды - М., 1969. 28. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика - Москва-Воронеж., 2000. 29. Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990. 30. Психокоррекцонная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. 31. Риман Ф. Основные формы страха. - М., 1998. 32. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья - ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000. 33. Спиноза Б. Собрание сочинений в 2-х т. - М., 1957. 34. Чистякова М Психогимнастика - М., 1994. 35. Фадин А. Страх -2. // Юность 1989 -№10 36. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989. 37. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации, - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД.,1997. 38. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994. 39. Фромм Э. Душа человека. - М., 1993. 40. Хевеши М.А. Политика и психология масс. // Вопросы философии 1999. 41. Шубкин В.Н. Страхи в России. // Социологический журнал 1997 -№3 42. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии 1989 г, -N 4. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru