Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стиль воспитания и особенности морального развития в подростковом возрасте ID работы - 641409 психология (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 Глава 1. Обзор литературы по проблеме стилей воспитания и особенностей морального развития в подростковом возрасте 6 1.1. Стили воспитания и детско-родительские отношения в семье 6 1.2. Психологические особенности подросткового возраста 25 1.3. Моральное развитие в подростковом возрасте и влияние семьи 35 Библиография 44 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы дипломной работы "Стиль воспитания и особенности морального развития в подростковом возрасте" определяется следующими положениями. Население России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Вся тяжесть возникающих в обществе в связи с этим проблем ложится, прежде всего, на семью. Семья как основополагающий институт в структуре общества особенно чувствительна к всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, поскольку их результат напрямую отражается на уровне жизни, стабильности и воспитательной дееспособности. Сегодня проблема воспитания в семье отодвигается на второй план, уступая главенство более значимой проблеме: простого выживания детей и взрослых. Именно семья является первичным институтом социализации личности, влияет на формирование и изменение социальных установок, а также на выбор стратегии адаптивного поведения. Другими словами, в семье закладывается тот жизненный сценарий, на основе которого личность действует в социуме, и проблемы, возникающие у нее при этом, кроются прежде всего в детско-родительских отношениях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Blos P. An adolescence. A psychoanalytic interpreta-tion. N.Y., 1962. 2. Lewin K. The field theory approach to adolescence // J.M. Siedman (ed.) The Book of Reading. N.Y., 1960. 3. Lind G. (2004). The Meaning and Measurement of Moral Competence Revisited // A Dual-Aspect Model (Revised. Original work published 1995). 4. Podolskiy O. (2005). Investigating new ways to study adolescent moral competence // Europe's Journal of Psychology. Vol. 1. № 4. 5. Rest J.R. (1984). The major components of morality // In: W.M. Kurtines & J.L. Gewirtz, (eds.). Morality, moral behavior, and moral development. New York: Wiley. 6. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб., 1998. 7. Адлер А. Как управлять стремлением к превосходству //Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов /Пер. с англ. Ростов/н/Д, 1998. С. 56-61. 8. Арсеньев А.С. Подросток глазами философа. Алматы, 1996. 9. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. М., 1996. 10. Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и СССР. М., 1976. 11. Бюллер Ш. Что такое "пубертатный период" //Педология юности: Сб. статей. М.; Л., 1931. 12. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. Дис. … канд. психол. наук. М., 1986. 13. Выготский Л.С. Педология подростка. М.; Л., 1931. 14. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. Психология личности: Тексты /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982. С. 165. 15. Геккель Э. Мировые загадки. М.: Гос. антирелигиозное издательство, 1935. 16. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора //Сочинения. М.; Л.: Биомедиздат, 1939. Т. 3. 17. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208с. 18. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М., 1997. 19. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. М., 1992. 20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 21. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 3. 22. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988. 23. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. С. 26. 24. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997. 25. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка //Психологический журнал. 1980 Т. 1., № 5. С. 45. 26. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ (О. В. Вакуленко) // Украинский социум. - 2004. - № 1 (3). - C.95-99 27. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1932. 28. Плотникова Ю.Е. Формирование действия оказания помощи у младших школьников. Канд. дисс., М., 1998. 29. Подольский О.А. Об одном подходе к изучению моральной компетентности подростка // Психологическая наука и образование. -2007. -№1. -C. 31 - 39 30. Рубинштейн С.Л. Онтология человеческой жизни // Проблемы общей психологии. 2-е изд. М., 1976. С. 242. 31. Садокова А.В. Влияние индивидуальных характеристик эмоционально-личностной сферы на особенности развития моральной компетентности в подростковом возрасте. Канд. дисс. М., 2001 32. Собкин В.С. Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование. М., 1997. 33. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М., 1982. 34. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993. 35. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография, Ярославль, 2000. 36. Холмогорова А.Б. Здоровье и семья: модель анализа семьи как системы //Развитие и образование особенных детей//Под ред. В.И. Слободчикова, В.К. Зарецкого. Вып. 2. М.: - 1999, С. 49-53. 37. Хорни К. Невроз и развитие личности. Т. 3. М., 1997. 38. Штерн Э. Серьезная игра в юношеском возрасте//Педология юности: Сб. статей. М.; Л. 1931. 39. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. 1971. № 4. 40. Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967. 41. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru