Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стиль управление конфликтом в организации ID работы - 670426 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Природа конфликта в организации 6 1.1. Понятие конфликта 6 1.2. Причины конфликтов 14 1.3. Классификация конфликтов и их последствия 19 2. Стиль управление конфликтом в организации 26 2.1. Структурные методы управления 29 2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 32 2.3. План разрешения споров и конфликтов 35 Заключение 40 Список использованных источников 43 ВВЕДЕНИЕ: Данная работа посвящена конфликту и изучению способов и методов управления конфликтами в современной организации, и установлению связи стиля руководства с уровнем конфликтности и стратегией его повелением в конфликтной ситуации. Актуальность рассмотрения этой темы обусловлена несколькими причинами. Во – первых, ни для кого не секрет, что создание дружеской, спокойной рабочей атмосферы значительно повышает производительность труда. Во – вторых, там, где господствуют конфликты, люди переживают глубокие разрушительные стрессы. Устранить конфликт в коллективе всегда непросто, а если конфликтная ситуация не была замечена вовремя и затянулась, то почти невозможно. Поэтому для хорошего руководителя крайне важно научиться распознавать назревающий в коллективе конфликт и уметь его предотвращать. У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов руководителя, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций руководителя, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникнове¬ния, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию. Предметом нашего исследования является природа конфликта в организации. Объектом исследования выступают взаимосвязь стиля руководства с возникновение, развитием и предупреждением различного рода конфликтов и споров в организации. Нами выдвинута гипотеза, суть которой состоит в том, что личностные особенности и тактика поведения руководителя взаимосвязаны с уровнем конфликтности группы. Цель нашей работы заключается в изучении конфликта и наиболее эффективных способов и стратегий поведения в управлении конфликтом. Для достижения цели и доказательства гипотезы нами был выдвинут ряд исследовательских задач - провести анализ литературы, посвященный конфликтам и их взаимосвязи со стилем руководителя; - изучить понятие конфликта, причины возникновения конфликтов, классификация и последствия конфликтов; - рассмотреть различные методы и стили управления конфликтами; - провести анализ взаимосвязи «конфликт – стиль руководства»; - выявить, что способствует предупреждению конфликтов в организации и как на это влияет стиль руководителя, его позиция и поведение в конфликтной ситуации; - на основе анализа эмпирических данных сделать интерпретацию; - сформулировать выводы. В данной работе использовался экспериментальный непроективный метод – тестирование. Для проверки гипотезы и достижения цели, нами были выбраны следующие методики: 1. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты В.В. Бойко. 2. Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко). 3. Методика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной). 4. Методика «Самооценка стиля управления» А.В. Аграшенкова (модификация Е.П. Ильиной). 5. Методика «Склонность к определенному стилю руководства» Е.П. Ильина. Исследование проводилось в два этапа. Первый этап включал диагностику конфликтного поведения, с помощью выбранных методик. На втором этапе, после обработки полученных результатов, был проведен их анализ согласно ключа к указанным выше методикам. Выборку для нашего исследования составили сотрудники пяти отделов Кировской налоговой инспекции в количестве 81 человек. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций. Новосибирск: Изд НГАЭиУ ИНФРА-М, 2004. – 154 с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. – М.: Юнити, 2000. – 316 с. 3. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1998. – 188 с. 4. Веренко И.С. Конфликтология. – М.: концерн Swiss, 1990. – 192 с. 5. Вагин И. О. Психология зла. Практика решения конфликтов. — СПб.: Питер, 2001. – 273 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Гардарики, 2000. – 226 с. 7. Данакин Н. С., Дятченко Л. Я., Сперанский В. И. Конфликты и технология их предупреждения. — Белгород: Белгородский Центр социальных технологий, 1995 – 289 с. 8. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М,1990. – 231 с. 9. Кармин А.С. Конфликтология. Учебник. – Спб: Питер, 1999. – 182с. 10. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель. Элементы психологии в повседневной работе. - М., 2003. – 247 с. 11. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, Единство, 2002. – 263с. 12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 139 с. 13. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - Спб, 2004. –218с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru