www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стиль управление конфликтом в организации


ID работы - 670426
психология (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Природа конфликта в организации 6
1.1. Понятие конфликта 6
1.2. Причины конфликтов 14
1.3. Классификация конфликтов и их последствия 19
2. Стиль управление конфликтом в организации 26
2.1. Структурные методы управления 29
2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 32
2.3. План разрешения споров и конфликтов 35
Заключение 40
Список использованных источников 43




ВВЕДЕНИЕ:



Данная работа посвящена конфликту и изучению способов и методов управления конфликтами в современной организации, и установлению связи стиля руководства с уровнем конфликтности и стратегией его повелением в конфликтной ситуации.
Актуальность рассмотрения этой темы обусловлена несколькими причинами. Во – первых, ни для кого не секрет, что создание дружеской, спокойной рабочей атмосферы значительно повышает производительность труда. Во – вторых, там, где господствуют конфликты, люди переживают глубокие разрушительные стрессы. Устранить конфликт в коллективе всегда непросто, а если конфликтная ситуация не была замечена вовремя и затянулась, то почти невозможно. Поэтому для хорошего руководителя крайне важно научиться распознавать назревающий в коллективе конфликт и уметь его предотвращать.
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов руководителя, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум.
Поэтому одна из функций руководителя, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникнове¬ния, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Предметом нашего исследования является природа конфликта в организации.
Объектом исследования выступают взаимосвязь стиля руководства с возникновение, развитием и предупреждением различного рода конфликтов и споров в организации.
Нами выдвинута гипотеза, суть которой состоит в том, что личностные особенности и тактика поведения руководителя взаимосвязаны с уровнем конфликтности группы.
Цель нашей работы заключается в изучении конфликта и наиболее эффективных способов и стратегий поведения в управлении конфликтом.
Для достижения цели и доказательства гипотезы нами был выдвинут ряд исследовательских задач
- провести анализ литературы, посвященный конфликтам и их взаимосвязи со стилем руководителя;
- изучить понятие конфликта, причины возникновения конфликтов, классификация и последствия конфликтов;
- рассмотреть различные методы и стили управления конфликтами;
- провести анализ взаимосвязи «конфликт – стиль руководства»;
- выявить, что способствует предупреждению конфликтов в организации и как на это влияет стиль руководителя, его позиция и поведение в конфликтной ситуации;
- на основе анализа эмпирических данных сделать интерпретацию;
- сформулировать выводы.
В данной работе использовался экспериментальный непроективный метод – тестирование. Для проверки гипотезы и достижения цели, нами были выбраны следующие методики:
1. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты В.В. Бойко.
2. Методика диагностики уровня социальной фрустрации Л.И. Вассермана (модификация В.В. Бойко).
3. Методика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).
4. Методика «Самооценка стиля управления» А.В. Аграшенкова (модификация Е.П. Ильиной).
5. Методика «Склонность к определенному стилю руководства» Е.П. Ильина.
Исследование проводилось в два этапа.
Первый этап включал диагностику конфликтного поведения, с помощью выбранных методик.
На втором этапе, после обработки полученных результатов, был проведен их анализ согласно ключа к указанным выше методикам.
Выборку для нашего исследования составили сотрудники пяти отделов Кировской налоговой инспекции в количестве 81 человек.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аверченко Л.К. Психология управления. Курс лекций. Новосибирск: Изд НГАЭиУ ИНФРА-М, 2004. – 154 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник. – М.: Юнити, 2000. – 316 с.
3. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1998. – 188 с.
4. Веренко И.С. Конфликтология. – М.: концерн Swiss, 1990. – 192 с.
5. Вагин И. О. Психология зла. Практика решения конфликтов. — СПб.: Питер, 2001. – 273 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.: Гардарики, 2000. – 226 с.
7. Данакин Н. С., Дятченко Л. Я., Сперанский В. И. Конфликты и технология их предупреждения. — Белгород: Белгородский Центр социальных технологий, 1995 – 289 с.
8. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М,1990. – 231 с.
9. Кармин А.С. Конфликтология. Учебник. – Спб: Питер, 1999. – 182с.
10. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель. Элементы психологии в повседневной работе. - М., 2003. – 247 с.
11. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, Единство, 2002. – 263с.
12. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 139 с.
13. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - Спб, 2004. –218с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru