Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стиль поведения торгового работника в конфликтной ситуации ID работы - 672894 психология (дипломная работа) количество страниц - 81 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА И ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ 1.1 Определение конфликта 1.2 Классификация конфликтов 1.3 Источники и причины возникновения конфликтов 1.4 Стили поведения в конфликте 1.5 Способы урегулирования конфликта ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО РАБОТНИКА 2.1. Предмет психологии торговли 2.2. Причины, специфика возникновения и протекания конфликтов в деятельности торгового работника ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 3 4 4 8 16 23 27 37 37 38 50 67 69 71 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы. В современных социально - экономических условиях становления российского бизнеса и торговли особую важность приобретают цивилизованные торгово - экономические отношения. Культура ведения бизнеса, бесконфликтность в отношениях с покупателями и клиентами, умение торгового работника эффективно решать задачи межличностного общения во многом определяют степень доверия покупателей и клиентов, а также являются необходимым условием функционирования современного рынка товаров и услуг. События, произошедшие в России в 90-х гг. XX века во многом способствовали тому, что торговой деятельностью стали заниматься люди с разными способностями и разным уровнем образования. В современных условиях повышается необходимость осуществления профессионального отбора и подбора кадров торговых работников. Необходимость учета психологических факторов в деятельности торговых работников отмечается в исследованиях Я.Бельчикова, Леа Кардоша, Л.В.Донской, Э.В.Краснянского, Е.А.Крашенниковой, Э.Э.Линчевского, Н.В.Кучевской и других авторов. В условиях повышения эффективности деятельности торговой фирмы особое внимание необходимо уделять изучению особенностей поведения торгового работника в конфликтной ситуации. Объектом исследования является личность торгового работника Предметом исследования являются особенности поведения торгового работника в конфликтной ситуации Гипотеза исследования: стиль поведения торгового работника в конфликте и уровень конфликтности его личности являются основными факторами эффективности разрешения личностью конфликтной ситуации в условиях профессиональной деятельности. Целью работы является изучение особенностей поведенческой реакции торгового работника в конфликтной ситуации. Задачи работы: • анализ социально - психологической литературы по данной проблематике; • описание и анализ факторов, способствующих возникновению конфликтных ситуаций в среде торговых работников; • психологическая диагностика особенностей стиля поведения в конфликтной ситуации и уровня конфликтности личности; • обработка и интерпретация полученных результатов; • выработка практических рекомендаций по разрешению конфликтов в среде торговых работников. Методами исследования являются: • теоретический анализ литературы; • наблюдение за деятельностью торгового работника; • метод психологической диагностики; • методы статистического анализа. Статистическая обработка данных производилась с использованием статистического t-критерия Стьюдента в пакете программ Excell (Windows’95). Работа объемом 82 страницы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Для автора данной дипломной работы выбранная тема исследования представляет интерес прежде всего с точки зрения более эффективного осуществления профессиональной деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с. 2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. - 551 с. 3. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. - М.: «Барс», 1995. - 228 с. 4. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. - 272 с. 5. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с. 6. Воронин В.Н., Зазнобина Н.П. Основы управленческого взаимодействия. М.: Изд-во ЦБ РФ, 1994. - 66 с. 7. Дуберштейн И.А., Э.Э.Линчевский Профессиональная этика и психология в торговле. М.: Высшая школа, 1980. - 168 с. 8. Джини Грехем Скотт Выиграть может каждый. Киев, Внешторгиздат, 1991. - 192 с. 9. Жуков Л.Я., Петровская Л.А. , Растянников П.В. Дианостика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во МГУ, 1990. 10. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976. - 350 с. 11. Кондаков В.С., Золотухина О.Н. Личность наизнанку. Ижевск, Изд-во УдГУ, 1999. - 322 с. 12. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М.: Стрингер, 1992. - 116 с. 13. Кох И.А. Конфликты и их регулирование. - Екатеринбург, 1997. - 48 с. 14. Кучевская Н.В. Советы психолога продавцу. - М.: Экономика, 1990. - 127 с. 15. Кучевская Н.В., Кучевский В.Б. Психология торговли как отрасль социальной психологии // Психологический журнал, 1984, Том 5, №5, с. 114. 16. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений в коммерческой деятельности. М.: Изд-во Центросоюза, 1994. - 201 с. 17. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981. 18. Люди за прилавком: Социально - психологические очерки) / А.А.Аамер и др. - М.: Экономика, 1989. - 143 с. 19. Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации социального перелома. //Вопросы психологии №5, 1995, с. 61 - 68. 20. Морозов А.В. Деловая психология. СПб.: Союз, 2000. - 576 с. 21. Обозов Н.Н. Психология делового общения. - СПб, Академия психологии, предпринимательства и менеджмента, 1997. - 36 с. 22. О’Рейли Дирах, Гибас Джулиан Джи. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе /Пер с англ. З.Я.Красневской - Мн.: Амалфея, 1998. - 272 с. 23. Основы управления: психологические аспекты // Торговля, 2000, №12, с. 72. 24. Парыгин Б.Д. Основы социально - психологической теории. - М.: Мысль, 1971. - 351 с. 25. Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 26. Практическая психология для менеджеров. /Под ред. М.К.Тутушкина М.: "Филин", 1996. 27. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999. - 224 с. 28. Цехновичер В.М. Психологическая служба торговли: проблемы и перспективы. // Вопросы психологии, 1985, №4, с. 110 - 113. 29. Шкатова Л. Девять уроков общения. //Советская торговля, 1989, №1, с. 40 - 41. 30. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. /Под ред. В.Л.Васильева. СПб.: 1995. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru