www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Статегии семейного воспитания при формировании личности ребенка


ID работы - 611883
психология (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ основных положений семейного воспитания в современных условиях 5
§1.1 Роль семьи в процессе воспитания 5
§1.2 Влияние среды на психологическое развитие личности 9
§1.3 Влияние педагогической роли семьи и позиций родителей на процесс формирования личности 11
Глава 2. Методический анализ экспериментальной базы 15
§2.1 Обоснование выбора тестовых методик 15
§2.2 Метод экспресс-диагностики семейного воспитания, семейного воспитания и отношения родителей к детям (МЕДОР) 17
§2.3 Анализ кинетического рисунка семьи 19
§2.4 Методика определения школьной тревожности Филлипса 22
Глава 3. Проведение эксперимента, интерпретация результатов и выработка рекомендаций 24
Заключение 24
Список литературы 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения же-лаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осущест-вляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той час-ти, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в ос-тальных аспектах – социальной.
Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что опреде-ляющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс фи-зической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка яв-ляется одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает дру-гие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь от-ражает и школу, и средства массовой информации, общественные организа-ции, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это по-зволило педагогам вывести довольно определенную зависимость: успеш-ность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким ис-ключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимо-стью – какая семья, такой и выросший в ней человек.
Практическая значимость работы проявляется в том, что опытному пе-дагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в ка-кой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети.
Целью работы является анализ влияние стратегии семейного воспита-ния на формирования личности ребенка младшего школьного возраста.
Объект – стиль (стратегии) семейного воспитания.
Предмет – определение корреляции стиля (стратегии) семейного вос-питания и психологических особенностей личности ребенка
Гипотеза. В нашей работе будет построены две гипотезы:
1) в младшем школьном возрасте наблюдается доминирующее значение взрослого в формировании личностных качеств ребенка (корреляция с тревожностью) в процессе семейного воспитания;
2) в младшем школьном возрасте конкуренция между детьми разного воз-раста не является фактором оказывающее значительное влияние на фор-мирование личностных качеств ребенка.
На основании выбранной темы работы и сформированных гипотез оп-ределим объем задач необходимых для рассмотрения в данном исследова-нии:
• Провести теоретический анализ основных положений семейного воспита-ния в современных условиях, выделить роль семьи в процессе воспитания. Кроме того, в анализе теоретических источников необходимо учесть влияние среды на психологическое развитие личности и выявить педаго-гическую роль семьи и позиций родителей на процесс формирования лич-ности
• Разработать принципы методического анализа экспериментальной базы исследования и обосновать их выбора;
• Провести эксперимент провести интерпретацию результатов эксперимен-та;
• Сделать общие выводы об особенностях семейного воспитания при фор-мировании личности ребенка.



Глава 1. Теоретический анализ основных положений се-мейного воспитания в современных условиях
§1.1 Роль семьи в процессе воспитания
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основ-ную, долговременную и важнейшую роль. Семья является своеобразным микроколлективом, играющим существенную роль в воспитании личности. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие. У тревожных матерей, например, часто вырастают тревожные дети. Честолюбивые родители нередко так подавляют своих де-тей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности. Не-сдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Мать, которая за все, что у нее не получается, винит себя, а за все, что ей удается, благодарит судьбу и жизненные обстоятельства, с высокой долей вероятно-сти может рассчитывать на образование такой же психологической установ-ки у детей.
В связи с особенностями семейного воспитания семьи вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к миниму-му отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого сначала необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Нормальные воспитательные отношения складываются при взаимной удовлетворенности стругов, их соответствии друг другу во всех видах внут-рисеме




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2000
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991
3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология – М.: ИНФРА-М, 2000
4. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии – № 1, 1992
5. Кован Ф.А., Кован К.П. Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка // Вопросы психологии. –№ 4, 1989
6. Немов Р.С. Психология. Кн. 2 – М.: ВЛАДОС, 1998
7. Овчарова Р.В. практическая психология образования – М.: Академия, 2001
8. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999
9. Психология. Учебник – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999
10. Социальная педагогика / под ред. Никитина В.А. – М.: ВЛАДОС, 2000

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru