Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Статегии семейного воспитания при формировании личности ребенка ID работы - 611883 психология (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ основных положений семейного воспитания в современных условиях 5 §1.1 Роль семьи в процессе воспитания 5 §1.2 Влияние среды на психологическое развитие личности 9 §1.3 Влияние педагогической роли семьи и позиций родителей на процесс формирования личности 11 Глава 2. Методический анализ экспериментальной базы 15 §2.1 Обоснование выбора тестовых методик 15 §2.2 Метод экспресс-диагностики семейного воспитания, семейного воспитания и отношения родителей к детям (МЕДОР) 17 §2.3 Анализ кинетического рисунка семьи 19 §2.4 Методика определения школьной тревожности Филлипса 22 Глава 3. Проведение эксперимента, интерпретация результатов и выработка рекомендаций 24 Заключение 24 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения же-лаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осущест-вляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той час-ти, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в ос-тальных аспектах – социальной. Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что опреде-ляющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс фи-зической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка яв-ляется одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает дру-гие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь от-ражает и школу, и средства массовой информации, общественные организа-ции, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это по-зволило педагогам вывести довольно определенную зависимость: успеш-ность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким ис-ключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимо-стью – какая семья, такой и выросший в ней человек. Практическая значимость работы проявляется в том, что опытному пе-дагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в ка-кой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети. Целью работы является анализ влияние стратегии семейного воспита-ния на формирования личности ребенка младшего школьного возраста. Объект – стиль (стратегии) семейного воспитания. Предмет – определение корреляции стиля (стратегии) семейного вос-питания и психологических особенностей личности ребенка Гипотеза. В нашей работе будет построены две гипотезы: 1) в младшем школьном возрасте наблюдается доминирующее значение взрослого в формировании личностных качеств ребенка (корреляция с тревожностью) в процессе семейного воспитания; 2) в младшем школьном возрасте конкуренция между детьми разного воз-раста не является фактором оказывающее значительное влияние на фор-мирование личностных качеств ребенка. На основании выбранной темы работы и сформированных гипотез оп-ределим объем задач необходимых для рассмотрения в данном исследова-нии: • Провести теоретический анализ основных положений семейного воспита-ния в современных условиях, выделить роль семьи в процессе воспитания. Кроме того, в анализе теоретических источников необходимо учесть влияние среды на психологическое развитие личности и выявить педаго-гическую роль семьи и позиций родителей на процесс формирования лич-ности • Разработать принципы методического анализа экспериментальной базы исследования и обосновать их выбора; • Провести эксперимент провести интерпретацию результатов эксперимен-та; • Сделать общие выводы об особенностях семейного воспитания при фор-мировании личности ребенка. Глава 1. Теоретический анализ основных положений се-мейного воспитания в современных условиях §1.1 Роль семьи в процессе воспитания Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основ-ную, долговременную и важнейшую роль. Семья является своеобразным микроколлективом, играющим существенную роль в воспитании личности. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие. У тревожных матерей, например, часто вырастают тревожные дети. Честолюбивые родители нередко так подавляют своих де-тей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности. Не-сдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Мать, которая за все, что у нее не получается, винит себя, а за все, что ей удается, благодарит судьбу и жизненные обстоятельства, с высокой долей вероятно-сти может рассчитывать на образование такой же психологической установ-ки у детей. В связи с особенностями семейного воспитания семьи вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к миниму-му отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого сначала необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Нормальные воспитательные отношения складываются при взаимной удовлетворенности стругов, их соответствии друг другу во всех видах внут-рисеме СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2000 2. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М., 1991 3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология – М.: ИНФРА-М, 2000 4. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии – № 1, 1992 5. Кован Ф.А., Кован К.П. Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка // Вопросы психологии. –№ 4, 1989 6. Немов Р.С. Психология. Кн. 2 – М.: ВЛАДОС, 1998 7. Овчарова Р.В. практическая психология образования – М.: Академия, 2001 8. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999 9. Психология. Учебник – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999 10. Социальная педагогика / под ред. Никитина В.А. – М.: ВЛАДОС, 2000 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru