Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ну5к32423 ID работы - 678722 психология (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение § 1. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Глава 1. Индивидуально-психологические особенности старшего дошкольного возраста Глава 2. Характеристика процесса мышления. Виды умственных операций Глава 3. Особенности мышления в старшем дошкольном возрасте Выводы § 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Глава 1. Принципы личностно-развивающего обучения Глава 2. Игровые методы развития умственных операций у старших дошкольников Глава 3. Практическая работа по развитию умственных операций у старших дошкольников в условиях детского сада Выводы Заключение Список литературы 3 5 5 8 11 21 22 22 31 35 40 41 42 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность работы. В современных условиях особую актуальность приобретает задача наиболее полного раскрытия ресурсов личности, оптимальная адаптация к социуму. Особая роль в решении данной задачи отводится организации процесса образования и воспитания. Как показывает опыт работы учителей начальных классов школы, первоклассники зачастую приходят в школу с несформированными первично необходимыми знаниями и умениями. Некоторые дети к началу обучения в школе не умеют читать и писать, с трудом разбираются во временах года. Таким образом, состав детей первого класса оказывается весьма разнородным в плане знаний и умений, что требует больших дополнительных усилий от учителя для "выравнивания" уровня знаний учеников. Таким образом, назревает необходимость в создании и практической реализации образовательных программ (подготовка к школе) в рамках дошкольных учреждений, в укреплении связей в системе "школа - детский сад". В данной курсовой работе изучаются теоретические и практические аспекты развития умственных операций детей старшего дошкольного возраста. Как показывают исследования таких авторов как Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Б.Г.Ананьев, Е.В.Заика и др., старший дошкольный возраст является важным этапом вхождения ребенка в мир социальных отношений. Особенно проявляется динамика познавательных функций. Умственные операции старшего дошкольника развиваются в процессе межличностного взаимодействия. С другой стороны, степень сформированности умственных операций определяет успешность усвоения ребенком социальных норм. Как показывают исследования Г.П.Антоновой, З.И.Икуниной, Р.Атаханова, С.И.Волковой, Н.Н.Столяровой, В.А.Крутецкого и др., математические занятия с дошкольниками способствуют всестороннему развитию мышления и других познавательных процессов. Таким образом, возникает необходимость в практической разработке программ обучения детей старших групп детского сада основам элементарных математических знаний. Целью данной курсовой работы является изучение теоретиче СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 6. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики //Начальная школа, 1999, №7. 7. Восканян К.В. Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников //Вопросы психологии, 1995, №5 8. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М.: Просвещение, 1984 9. Заика Е.В., Назарова И.П., Маренич И.А. Оо организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников //Вопросы психологии, 1995, №1 10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: Т 1. М., 1986. 11. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников //Вопросы психологии, 1999, №4 12. Икунина З.И. Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях управления их познавательной деятельностью. Славянск, 1995. 13. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики //Начальная школа, 1994, №8 14. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста //Вопросы психологии, 1996, №6 15. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. М.: Просвещение, 1968. 16. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5 17. Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике. М.: Учпедгиз, 1955. 18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. 19. Петровский А.В., Яроше Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru