www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ну5к32423


ID работы - 678722
психология (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
§ 1. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Глава 1. Индивидуально-психологические особенности старшего дошкольного возраста
Глава 2. Характеристика процесса мышления. Виды умственных операций
Глава 3. Особенности мышления в старшем дошкольном возрасте
Выводы
§ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Глава 1. Принципы личностно-развивающего обучения
Глава 2. Игровые методы развития умственных операций у старших дошкольников
Глава 3. Практическая работа по развитию умственных операций у старших дошкольников в условиях детского сада
Выводы
Заключение
Список литературы 3

5

5

8
11
21

22
22
31

35

40
41
42




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Актуальность работы. В современных условиях особую актуальность приобретает задача наиболее полного раскрытия ресурсов личности, оптимальная адаптация к социуму. Особая роль в решении данной задачи отводится организации процесса образования и воспитания.
Как показывает опыт работы учителей начальных классов школы, первоклассники зачастую приходят в школу с несформированными первично необходимыми знаниями и умениями. Некоторые дети к началу обучения в школе не умеют читать и писать, с трудом разбираются во временах года. Таким образом, состав детей первого класса оказывается весьма разнородным в плане знаний и умений, что требует больших дополнительных усилий от учителя для "выравнивания" уровня знаний учеников. Таким образом, назревает необходимость в создании и практической реализации образовательных программ (подготовка к школе) в рамках дошкольных учреждений, в укреплении связей в системе "школа - детский сад".
В данной курсовой работе изучаются теоретические и практические аспекты развития умственных операций детей старшего дошкольного возраста. Как показывают исследования таких авторов как Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Б.Г.Ананьев, Е.В.Заика и др., старший дошкольный возраст является важным этапом вхождения ребенка в мир социальных отношений. Особенно проявляется динамика познавательных функций. Умственные операции старшего дошкольника развиваются в процессе межличностного взаимодействия. С другой стороны, степень сформированности умственных операций определяет успешность усвоения ребенком социальных норм.
Как показывают исследования Г.П.Антоновой, З.И.Икуниной, Р.Атаханова, С.И.Волковой, Н.Н.Столяровой, В.А.Крутецкого и др., математические занятия с дошкольниками способствуют всестороннему развитию мышления и других познавательных процессов. Таким образом, возникает необходимость в практической разработке программ обучения детей старших групп детского сада основам элементарных математических знаний.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретиче




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



6. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики //Начальная школа, 1999, №7.
7. Восканян К.В. Разные способы решения геометрических задач как средство развития мышления школьников //Вопросы психологии, 1995, №5
8. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М.: Просвещение, 1984
9. Заика Е.В., Назарова И.П., Маренич И.А. Оо организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников //Вопросы психологии, 1995, №1
10. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: Т 1. М., 1986.
11. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников //Вопросы психологии, 1999, №4
12. Икунина З.И. Формирование мыслительных операций у старших дошкольников в условиях управления их познавательной деятельностью. Славянск, 1995.
13. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики //Начальная школа, 1994, №8
14. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста //Вопросы психологии, 1996, №6
15. Крутецкий В.А. Психология математических способностей. М.: Просвещение, 1968.
16. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5
17. Менчинская Н.А. Психология обучения арифметике. М.: Учпедгиз, 1955.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
19. Петровский А.В., Яроше

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru