www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сравнительная характеристика теорий личности З. Фрейда и А.Н. Леонтьева


ID работы - 611994
психология (курсовая работа)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Глава I. Взгляды З. Фрейда на движущие силы формирования личности……………………………………………………………………….3
Глава II. Трактовка понятия «личность» по А. Н. Леонтьеву…………14
Заключение……………………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………….22




ВВЕДЕНИЕ:




Введение

Трактовка понятия «личность» и «развитие личности» в психологической литературе неоднозначна.
Личностью в психологии обозначается системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.
Тождество понятий «личность» и «индивид» отрицается всеми ведущими отечественными психологами - Б. Г. Ананьевым, А. Н. Леонтьевым, Б. Ф. Ломовым, С. Л. Рубинштейном и др.
Если личность ? индивид; это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе, то личность нуждается в особой характеристике, которая могла бы описать это социальное качество, носителем которого является индивид.
Представления о личности вероятно вмещаются в сферу бытия индивида как его системное (внутренне расчлененное, сложное) качество. Открыть их может лишь научный анализ, чувственному восприятию они недоступны.
Для приближения понимания феномена личности, целесообразно рассмотреть взгляды авторитетных психологов придерживающихся сильно разнящихся взглядов по этим вопросам, а именно А.Н. Леонтьева и З. Фрейда.
В данном реферативном исследовании ставятся следующие задачи:
1. Выявить сущетную характеристику личности в работах А.Н. Леонтьева и З. Фрейда.
2. Обозначить характерные особенности раскрытия понятий «формирования личности» в работах З. Фрейда и А.Н. Леонтьева.

Глава I. Взгляды З. Фрейда на движущие силы формирования личности

Главный вклад 3. Фрейда - открытие им сферы динамического бессознательного и описание форм его проявления. В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа - это тугой узел, который невозможно развязать, и 3. Фрейд - первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел.
Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы.
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт показывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные 3. Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии личности. Проводя исследования, 3. Фрейд был удивлен неспособностью пациентов понимать значение своих воспоминаний, свободных ассоциаций и сновидений. То, что было ясно для самого 3. Фрейда, пациенты решительно отрицали. Пациенты думали и жили в одной системе координат, в то время как другой пласт их жизни - уровень бессознательного, крайне важный детерминант их поведения, - отвергался ими как несуществующий. Только после многих психоаналитических сеансов пациенты начинали понимать неосознанное значение того, что они говорят и делают, именно эти крайне важные, неосознанные детерминанты поведения стали для 3. Фрейда предметом исследования. Два открытия 3. Фрейда - открытие бессознательного и открытие сексуального начала - составляют основу теоретической концепции психоанализа.[10, 15]
В первые годы своей работы 3. Фрейд представлял психическую жизнь состоящей из тре




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА
1. Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М., 1963.
2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982.
3. Леонтьев А. Н. Индивид и личность // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.
4. Леонтьев А. Н. Мотивы, эмоции и личность // Психология личности. Тексты. М., 1982.
5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
6. Леонтьев А. Н. Формирование личности // Психология личности. Тексты. М., 1982.
7. Фрейд 3. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. Тексты. М., 1984.
8. Фрейд 3. О психоанализе. Пять лекций //Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.
9. Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни //Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1978.
10. Фрейд З. Введение в психоанализ. Курс лекций. М., 1981.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru