www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Способы развития речевого мышления у школьников


ID работы - 750000
психология (реферат)
количество страниц - 20
год сдачи - 2003



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЫШЛЕНИЕ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 4
1.1. РАССУДОЧНО-ЭМПИРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 4
1.2. ПРОДУКТИВНОЕ И РЕПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ 5
1.3. ИНТУИТИВНОЕ И АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 6
2. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ 8
2.1. ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОПЕРИРОВАНИЯ ЗНАНИЯМИ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 9
2.2. ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ 9
2.3. ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ 10
3. МЫШЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ 13
4. АНАЛИЗ РЕЧЕВОГО МЫШЛЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 20





ВВЕДЕНИЕ:



Мышлением в собственном значении слова называется процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию. Например, человек не воспринимает ультрафиолетовых лучей, но он тем не менее знает об их существовании и их свойствах. Познание возможно опосредствованным путем. Этот путь и есть путь мышления. В самом общем плане он состоит в том, что мы подвергаем вещи испытанию другими вещами и, сознавая установившиеся отношения и взаимодействия между ними, судим по воспринимаемому нами их изменению о непосредственно скрытых от нас свойствах этих вещей.
Мышление, как познавательная теоретическая деятельность, теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие - мышлением: действие - это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления - это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и в действии выявляется. Все мыслительные операции (анализ, синтез и т.д.) возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления.
Цель работы: сущность речевого мышления у школьников и определить способы его развития.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач: дать определение понятию "мышление", определить виды мышления, провести анализ речевого мышления у школьников.
В работе использовались труды следующих ученых: Выготский, Гальперин П.Я., Кальмакова З.И., Фридман Л.М., Кулагина И.Ю.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Выготский. Избранные психологические исследования. - М.-Л., 1932. 2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умстенных действий. //Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966. 3. Запорожец. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986 г. 4. Кальмакова З.И. Продуктивное мышление, как основ обучаемости - М., 1981. 5. Немов. Психология. - М. 1995. 6. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. 7. Материалы научнопрактической конференции "Традиции и современность в образовании". Часть 3. Институт образования взрослых. СПб., 1996).
Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru