Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ID работы - 673009 психология (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Сущность процесса обучения младших дошкольников 1.2. Особенности детей младшего дошкольного возраста 2 ГЛАВА. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПЕЦИФИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Состояние проблемы в образовательной практике 2.2. Педагогические условия обучения детей младшего дошкольного возраста Заключение Список литературы 3 4 4 5 24 24 25 34 35 ВВЕДЕНИЕ: Раннее детство — особый период становления орга¬нов и систем детского организма и прежде всего функ¬ций головного мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это про¬исходит в первые три года жизни. В этот период на¬блюдается максимальный темп формирования пред¬посылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка. Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания детей. Они общих задач воспитания подра¬стающего поколения и включают физическое, умствен¬ное, нравственное и эстетическое воспитание. Совершенствование обучения развития детей раннего возраста способствует эффективной реализации требований программы вос¬питания и обучения в детском саду. Задачами обучения и развития являются: раз¬витие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-дей¬ственного мышления, эмоциональное развитие, фор¬мирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавли¬вать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потреб¬ности в получении информации, активности на заняти¬ях, самостоятельности в познании окружающего). Указанные задачи реализуются через следующие педагогические средства: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельно¬сти; специальное обучение ребенка взрослым на занятиях; самостоятельная практика самого ребенка в быту, играх, общении. При построении курса обучающих занятий с детьми раннего возра¬ста прежде всего необходимо учитывать ведущие линии психического развития ребенка на каждом воз¬растном этапе. В рамках данной курсовой работы поставлена цель осуществить анализ психолого-педагогических условий обучения детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и провести опытно-экспериментальную работу, апробировав курс дидактических занятий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 2001. 2. Князева О.Л. Особенности поисковой деятельности дошкольников при решении наглядно-действенных задач // Вопросы психологии 1987, № 4. 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 416 с. 4. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996. 5. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5 6. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. 1982, № 4. 7. Михайленко Н.Я. Формирование совместных предметно-игровых действий (ранний возраст) // Дошкольное воспитание. 1987, № 6. 8. Мухина В.С. Детская психология. / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985г. 9. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте.— М.: Педагогика, 1978. 10. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с. 11. Обучение детей в дошкольных учреждениях села /А.Г. Арушанова, Е.Н. Вавилова, В.В. Гербова и др. – М.: Просвещение, 1990. 12. Петровский В.А. Учимся общаться с ребенком. – М.: Просвещение, 1993. 13. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.— М.; Просвещение, 1986. 14. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996. 15. Сыч В.Д. Технические средства обучения в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. 16. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – М.: Рольф, 2000. 17. Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев: Рад. шк., 1989. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru