Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СПЕЦИФИКА И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ID работы - 735880 психология (курсовая работа) количество страниц - 46 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1. Определение агрессии и агрессивности 6 1.2. Теоретические направления изучения агрессии и агрессивного поведения 8 2. СПЕЦИФИКА И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 17 2.1. Факторы формирования агрессивного поведения в подростковом возрасте 17 2.2. Проявления агрессивного поведения у мальчиков и девочек 26 3.НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность работы В психологии тема агрессии и агрессивности постоянно находятся в поле зрения ученых и практиков. Причины формирования агрессивного поведения нужно искать в детском возрасте. Ребенок постепенно начинает входить в мир взрослых, в мир взаимоотношений между людьми. Он как бы присматривается к взрослым. Он впитывает окружающую действительность, воспринимает любую информацию и положительную и отрицательную. Социально – психологические черты приобретаются подростком через личный опыт общения. Тем большую актуальность приобретает изучение специфики формирования личностных черт (в частности – агрессивности) в подростковом возрасте – возрасте, наполненном конфликтными переживаниями, характерологическими проявлениями формирующейся личности. Зачастую такая личностная черта как агрессивность проявляется наиболее ярко и неожиданно именно в подростковом возрасте. Подростковый возраст является важным этапом становления образа «Я», системы личностных черт и свойств метаиндивидуальности. Определенная степень незрелости личностных механизмов, чувство собственной неполноценности ввиду действительных, а чаще всего, мнимых, дефектов, зачастую ведут к формированию дезадаптивного поведения. Социально-психологические механизмы и факторы формирования агрессивного поведения подростков изучались в работах таких авторов как Е.В.Заика, Н.П.Крейдун, А.И.Долгова, А.А.Реан, К.Е.Игошев, А.Е.Личко, Ф. Райс и др. Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Агрессивность рассматривают также как одну из защитных реакций при фрустрации. Состояния, возникающие при постоянных разочарованиях, при невозможности достичь цели, выражаются в ощущении гнетущего напряжения, тревожности, в чувстве безысходности. Таким образом, проблемной областью исследования является распознавание и профилактика агрессивных проявлений в поведении подростка. Как показывают работы различных авторов, изучение проявлений агрессивности в поведении подростка необходимо начинать, прежде всего, с исследования его личностных предпосылок. В рамках данной курсовой работы автором специфика агрессивного поведения подростков. На наш взгляд, теоретическое и практическое изучение данной взаимосвязи актуально, прежде всего, потому, что важно понять механизм влияния личностных новообразований подросткового возраста на формирование социально неприемлемых форм поведения, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции делинквентного поведения. В ходе организации образовательного и воспитательного процесса в средней школе актуальной задачей является обеспечение эффективными способами взаимодействия в различных ситуациях (ребенок – ребенок, ребенок – педагог), коррекция агрессивных проявлений детей, обучение их эффективным способам взаимодействий. Для этого необходимо установить открытые добрые и доступные отношения для понимания друг друга, создать подростку позитивный образец для подражания. Цель: теоретический анализ агрессивного поведения подростка. Задачи: 1. Дать определение агрессии, провести анализ исследований по проблеме агрессии. 2. Дать определение агрессивного поведения. 2. Провести теоретический анализ особенностей становления личности в подростковом возрасте. 3. Определить особенности и факторы формирования агрессивного поведения в подростковом возрасте. 4. Рассмотреть основные направления профилактики и коррекции агрессивного поведения в подростковом возрасте. Объект исследования: личностные особенности в подростковом возрасте Предмет исследования агрессивное поведение. Гипотеза исследования: агрессивное поведение обусловлено негативным опытом воздействия подростка с внешней социальной средой и является защитной реакцией личности на фрустрацию. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бэрон Р., Ричардсон Д. «Агрессия», СПб.: Питер, 1998 – с. 336. 2. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., Педагогика, 1991. - 125 с. 3. Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа», М., 1994 – с. 223. 4. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 142 с. 5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. 6. Детский психолог/ под ред. Е.И.Рогова – Вып. 1 – Ростов на Дону, 1992 – с. 5-20. 7. Изард К. Эмоции человека. — М.: Изд-во Моск. унта, 1980. — 439 с. 8. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психология пола у детей. - Л., Медицина, 1986. 9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 2000 – с.416. 10. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., Наука, 1988. 11. Коплан А.И. Посеешь привычку – пожнешь характер./ Пособие для воспитателей детского сада. М., 1990 – с.95. 12. Коротаева Е.В. «Хочу, могу, умею!» Обучение погруженное в общение. М., 1997 – с.224. 13. Кривцова С.В. и другие «Подросток на перекрестке эпох». М.: Генезис, 1997 – с.203. 14. Лоренц К. Агрессия – М.: Эврика, 2001. – 175 с. 15. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» СПб, 2000 – с.190. 16. Майерс Д. Социальная психология, СПб, 1998 – с.668. 17. Нравственность, агрессия, справедливость Вопросы психологии. 1992г. № 1-2, с.4-97. 18. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1996 – с.374. 19. Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Знание, 1997. 20. Практикум по психодиагностике: Конкретные психодиагностические методики – М., 1988 – с.141. 21. Психологическая служба школы. Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995. 22. Психология для родителей. /под ред. Бодалева А.А. - Педагогика, 1989. 23. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 24. Развитие личности ребенка. - М., Прогресс, 1983. 25. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер. - 2000. 26. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., Прогресс, 1987, 27. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 28. Рейковский Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного «Я». //Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1981, № 1, с.14-22. 29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995. – 529 с. 30. Романова Е.С., Потемкин О.Ф. «Графические методы в психологической диагностике» М., 1992 –с.256. 31. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с. 32. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль Вопросы психологии. 1992 № 5, с.35-40. 33. РумянцеваТ.Г. Понятия агрессивности в современной зарубежной психологии Вопросы психологии 1991г. № 1 с.81-89. 34. Сарыгина Л.В. Отклоняющееся поведение детей и подростков. //В сб. Дети и подростки в современном мире: защита, помощь, поддержка. г. Ижевск, №9, 1999. 35. Славина Л.С. Трудные дети. М.: Изд-во Института практической психологии, 1998. 36. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М.: Генезис, 1999 – с.272. 37. Социальная психология личности /под ред. Бобневой М.И., Шороховой Е.В. - М., Наука 1979. 38. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга: Методические рекомендации для психологов /Сост. А.Ф. Радевич. – Ижевск, 1996. – 28 с. 39. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Академия, 1999. – 96 с. 40. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., Просвещение, 1991. 41. Фурманов И.А. «Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция», М., 1996 – с.192. 42. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981. 43. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. – 649 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru