Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Специфика акцентуированного характера у старших подростков ID работы - 754403 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме акцентуаций личности 1.1. Понятие акцентуации личности…………………………………….8 1.2. История акцентуированных личностей…………………………...11 1.3. Учет влияния возрастных особенностей на акцентуации личности………………………………………………………………………….18 Глава 2. Специфика акцентуированного характера у старших подростков 2.1. Гипертимный, возбудимый и эмотивный типы…………………..23 2.2. Дистимический, невротический и аффективно-экзальтированный типы………………………………………………………………………………30 2.3. Аффективно-лабильный, застревающий, педантичный и демонстративный типы………………………………………………………….36 Заключение……………………………………………………………..49 Список использованной литературы……………………………….51 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время трудовая деятельность человека связана с психическим напряжением. Высокий темп жизни, информационные и физические перегрузки усиливают это напряжение и часто возникают и развиваются пограничные формы патологии психики человека. Важными задачами охраны психического здоровья человека являются вопросы психогигиены и психопрофилактики. Психологи решением этой проблемы считают раннюю диагностику проявлений нервно-психических патологий. В характере человеческих реакций на окружающее существуют варианты: люди с выраженным эгоизмом или альтруизмом, более или менее честолюбивые способные к состраданию, с чувством долга и т. п. Это значит, человеческие индивидуальности отличаются друг от друга, но они ещё не являются акцентуированными личностями. Число черт характера человека очень велико. Они не только в качественно многообразны и своеобразны, но и количественно выражены в вариативности черт характера. Вариантные черты многочисленны чем, акцентуированные черты характера. Они имеют наклонность перейти в патологию. Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усиленны, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определённого рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Диагностика акцентуированных черт личности актуальна и играет большую роль в сохранении душевного равновесия для нормальной жизнедеятельности человека и продуктивности его труда. Для адаптации к быстро меняющимся условиям мира необходим резерв сил, которые помогут противостоять отрицательным воздействиям на психику человека, ведь психика человека очень ранима. Известный психолог и психиатр К. Леонгард, полагает, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный, гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью характер и творческие личности, например, учителя, не имеют сбалансированного характера [10]. Каждый человек индивидуален со своими особенностями характера и возможностями приспособления. Некоторые более устойчивы к стрессам, могут найти выход из любой ситуации, на их душевное равновесие негативные внешние воздействия не оказывают заметного влияния. Другим людям незначительная психическая травма может оказать достаточно большое отрицательное влияние на их психику, вызывать психические нарушения. Обеспечить резерв душевных сил помогут знание особенностей своего характера и правильность восприятия событий и возможные реакции на них. Это делает реакцию многих травмирующих ситуаций более отстраненной, что поможет обратить внимание на данные особенности характера и не дать перейти в патологию. Развивая противоположные черты акцентуации характера можно уравновесить личность человека, облегчить межличностное общение, помочь адаптироваться к новым условиям жизни. Акцентуированные личности готовы социально-положительному и к социально-отрицательному развитию. Особенности характера при акцентуациях проявляются в определённой обстановке и ситуациях и почти не обнаруживаются в обычных условиях. Акцентуации обычно развиваются в период становления характера и со временем сглаживаются. У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства отдельные черты характера чрезмерно усилены (психологи говорят об акцентуациях характера), уязвимы в некоторых ситуациях и устойчивы в других. В истории психологии всегда предпринимались попытки построить типологию характеров. Одним из первых и наиболее известных была работа немецкого психиатра и психолога Э.Кречмера, а из наших соотечественников В.М. Бехтерева. Затем работали над проблемой акцентуации личности П.Б. Ганнушкин, О.В. Кербиков, М. Фрамер, У. Шелдон, Э. Фромм, Г.К. Ушаков, К. Леонгард, А. Е. Личко и другие ученые. Объектом работы являются дети подросткового возраста. Предмет: особенности акцентуаций характера у старших подростков. Цель: исследование акцентуаций характера, как особенностей личности старших подростков. Задачи исследования: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме. 2. Выявление черт личности, формирующих акцентуацию и классификаций акцентуаций характера различных авторов. 3. Описать особенности проявления разных типов акцентуаций характера у старших подростков. 4. Выявить специфику акцентуированного характера у старших подростков. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Акцентуации характера и использование опросника Г. Шмишека // Методические рекомендации для практических психологов. Составитель В. Г. Сахарова. - Владивосток, 1998 2. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988 3. Бехтерев В.М. Предмет и задачи общественной психологии как объективной науке. СПб.,1911. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. /Под редакцией Д.И. Фельдштейна 2-е изд. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК",1997. - 352 с. 5. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь - справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989 6. Ганнушкин П. Б. Избранные труды. - М., 1964 7. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика, некоторые общие соображения и данные. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 262-269. 8. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - М., 1989 9. Диагностика психических состояний в норме и патологии. под ред. Случевского Ф. И. - Л.,1980 10. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981 11. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. - Л, 1977 12. Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.:Медицина, 1983. - 256 с. 13. Методика определения уровня невротизации и психопатизации. // Методические рекомендации. - Л., 1985 14. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, А.В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.; Под. ред. А. В. Петровского. - М., 1986 15. Платонов К. К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986. 16. Психология индивидуальных различий / Под.ред. Ю. Б .Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - М., 2000 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999. 18. Смирнов Б.Н. Психология: Учебник. - М., 1984. 19. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982 год 20. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред. М. Г. Ярошевский. - М, 1989. 21. Щербакова Н.М. Ливинцева М.Я. Психологические методики для определения характера. Иркутск, ИГПУ, 1996 год 22. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. 23. Юстицкий В. В. Применение математических методов в исследовании процесса обучения. //Соотношение структуры и основных типов акцентуаций личности в системах Личко и Леонгарда. - Вильнюс, 1977 Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru