www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Специфика агрессивного поведения подростков


ID работы - 611882
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Взаимосвязь агрессии и особенностей характера подростка 5
1.1 Связь между возбудимой и демонстративной характерологией, и различными проявлениями агрессии 6
2. Агрессия у подростков и половые различия развития 8
3. Физическая и вербальная формы агрессии у подростков 9
4. Агрессивность и конфликтность у подростков 12
5. Самооценка подростка и агрессивность 13
5.1 Значение соотношения самооценки и внешней оценки для понимания подростковой агрессии 15
6. Аутоагрессивное поведение подростков 17
6.1 Субблоки аутоагрессивного паттерна личности 17
7. Пути предупреждения агрессии 20
7.1 Влияние степени привязанности к родителям на развитие агрессии 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В соответствии с когнитивно-бихевиоральной кон-цепцией социального научения процесс социализации со-стоит в развитии привычных ответных реакций, принятых в обществе, в котором индивид живет.
Научение определенным навыкам в системе «сигнал – ответ» требует, во-первых, вознаграждения или подкреп-ления, а во-вторых, наличия некоторого мотивационного процесса или драйва . При этом под драйвом понимается сильный стимул, который побуждает организм к действию.
В рамках когнитивно-бихевиоральной концепции под-ростковую агрессию рассматривают как результат специ-фичного социального научения. При этом считается, что основания развития и закрепления агрессивного поведе-ния следует в первую очередь искать в том, как родите-ли воспитывали своих детей в первые годы жизни, а так-же и в более поздние периоды, включая и собственно подростковый возраст.
В данной работе будут рассмотрены следующие пунк-ты:
• влияние степени привязанности к родителям на разви-тие агрессии;
• взаимосвязь агрессии и особенностей характера подро-стка;
• агрессия у подростков и половые различия развития;
• физическая и вербальная формы агрессии у подростков;
• агрессивность и конфликтность у подростков;
• самооценка подростка и агрессивность;
• аутоагрессивное поведение подростков;
• пути предупреждения агрессии.

1. Взаимосвязь агрессии и особенностей характе-ра подростка
Большинству существующих в современной психологии теорий агрессии не противоречит идея о взаимосвязи аг-рессии с теми или иными конкретными устойчивыми пове-денческими паттернами. Или в других терминах – идея о взаимосвязи агрессии с определенными характерологиче-скими типами. Такую связь допускает логика инстинкти-вистской и психоаналитической теорий агрессии. Эта связь не просто допускается, но, по существу, постули-руется




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы
1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 2000.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д., Агрессия – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
3. Зоуир А. Али Рашид. Кросскультурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Автореф. канд. дисс. СПб., 1999.
4. Ковалев П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. канд. дисс. СПб., 1996.
5. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976.
6. Кон И. С. Психология старшеклассника. М., 1982.
7. Куницина В. Н. Восприятие подростком другого человека и самого себя: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1968.
8. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм -ЕВРОЗНАК, 2002.
9. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
10. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. № 5.
11. Реан А. А., Трофимова Н. Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск, 1999.
12. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.
13. Семенюк Л. М. Психологические особенности агресивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996.
14. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
15. Фельдштейн Д. И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса // Мир психологии и психология в мире: Научно-методический журнал. 1994, №0.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru