www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сознание и бессознательное в психике человека


ID работы - 615449
психология (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Сущность неосознаваемых процессов и состояний 4
2. Сознание и бессознательное в психике человека 9
3. Взаимодействие сознания и бессознательного 14
Заключение 16
Список литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Что в психике человека обусловлено генетически, а что – социальной средой, жизненным опытом? От решения этого вопроса зависят технологии эффективного воздействия на людей, их обучения и воспитания. Здесь столько же решен¬ных проблем, сколько и нерешенных. Но все сходятся в од¬ном: и генотип, и среда формируют психику человека. Труд¬ность заключается в том, когда и в какой степени они ока¬зывают на психику преимущественное влияние.
В этом плане продуктивным оказалось введение понятия сенситивного периода развития человека. Оно предполагает существование возраста, позволяющего более успешно фор¬мировать ряд психологических качеств. Так, например, возраст от одного до трех лет является благоприятным для формиро¬вания правильной речи. Считается, что вклад генотипа более существен в ранние годы, начиная с момента рождения. Вместе с тем генотип обусловливает не более 50 % всех индивидуаль¬ных особенностей человека. Кстати, выявлено, что менее всего генотип влияет на черты личности, относящиеся к сфере меж¬личностных отношений и к обществу в целом.
В возрастной психологии подчеркивается, что переход от одной возрастной группы к другой сопровождается ростом психологических трудностей, связанных с изменением отно¬шений человека с социальной средой. В этой связи выделяют возрастные психологические кризисы.
На дальнейшее развитие сознания влияние будет оказы¬вать прогресс прежде всего в сферах информационных техно¬логий, генной инженерии и освоения космического простран¬ства. И первой заботой человечества будет формирование си¬стемы ценностей и норм общественной жизни, определяющих уровень развития сознания человека.

1. Сущность неосознаваемых процессов и состояний

Психика имеет две сферы: сознания и бессознательного. Тема бессознательного впервые была поставлена на обсужде¬ние Г. Лейбницем (XVIII в.), а свою научную концепцию полу¬чила в трудах 3. Фрейда (конец XIX в.). В частности, З. Фрейд различал четыре уровня функционирования психики:
• бессознательное (как совершенно недоступные сознанию явления);
• подсознательное (как явления, воспроизводимые созна¬нием, но с помощью особых приемов);
• досознательное (как осознаваемое, но лишь при необхо¬димости);
• сознание (как явления, поддающиеся волевой регуля¬ции).
Было показано, что содержательная емкость не осознава¬емых индивидом процессов превосходит емкость осознавае¬мой информации. Неосознаваемое - это такие психические процессы и состояния, которые обусловлены поступающими воздействиями, но вместе с тем человек не дает себе отчета об их влиянии. Они просто не отражаются в его сознании.
Психика бессознательного еще не имеет устоявшейся клас¬сификации. Синтез точек зрения различных авторов позволя¬ет выделить в сфере бессознательного ряд психических про¬цессов и состояний, изученных к настоящему времени с не¬одинаковой степенью детальности (рис. 1).
Неосознаваемые автоматизмы - это действия, реали¬зуемые человеком без контроля со стороны сознания. Те из них, которые никогда не находились под таким контролем, на¬зываются автоматическими («Я сделал это автоматически», – говорим мы иногда). Обычно их происхождение врожденное. Примеры:
• расширение зрачков глаз при ощущении боли;
• периодическое мигание.


Рис. 1. Неосознаваемые психические процессы и состояния

Те же действия, которые вначале нуждались в контроле со стороны сознания, но в результате их постоянной повторя¬емости потеряли такую потребность, называют автоматизи¬рованными, или навыками. Это типовые, часто повторяющие¬ся задачи, решая которые человек действует как бы «на авто¬пилоте». Примеры:
• «автоматическое» перемещение ног при обычной ходь¬бе (прохаживаясь, человек может быть занят мыслями о про¬блеме, совершенно не связанной с ходьбой);
• поддержание своего тела в равновесии при обычной ходьбе;
• печатание несложного текста;
• восприятие смысла бегло прочитанного текста без осоз¬нания значения каждой отдельной буквы;
• непроизвольное узнавание ранее виденных образов при их случайном повторном воспр




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного (о неосознаваемых формах высшей нервной деятельности). – М., 2006
2. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Т. 3. – М., 2006
3. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб.,2002
4. Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, са¬мосознание. Учебное пособие к спецкурсу – Пермь, 1990
5. Козубовский В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность – Мн.: Амалфея, 2006
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – СПб., 2002.
7. Общая психология под ред.А.В.Петровского. М.,2006
8. Психология под ред. Крылова. М.,2000
9. Педагогика под ред. Лихачева. М.,1996
10. Радугин А.А. Психология и педагогика. М.,2000
11. Рамендик О.М., Одинцова О.В. Психологический практикум. М.,2004
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т.I. М., 1999
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-дону,2000
14. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – СПб., 2001.
15. Фрейд З. Психология бессознательного. – СПб., 1999.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru