www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современный психоанализ - сексуальное направление


ID работы - 611873
психология (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Развитие личности по Юнгу 4
1.1 Концепция развития личности 4
1.2 Символика сновидений 7
2. Индивидуальная психология А. Адлера 8
3. Представления о «травме рождения» О. Ранка 13
4. Телесно-ориентированные психоанализ психотерапия и сексуально-экономические проблемы биологической энергии по В. Райху 15
5. Детский психоанализ А. Фрейд, М. Кляйн, Д. Вииникотт 17
Заключение 21
Список литературы 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психоаналитическая концепция Фрейда, возникшая в конце XIX-начале XX века, не утратила своей актуальности и сегодня, несмотря на обрастание ее различными «дочерними» и «оппонентными» теориями. Ос-нова психоаналитического метода (расшифровка сновидений, ассоциатив-ный эксперимент) не стареет, хотя люди стали во многом более раскрепо-щенными и в ряде случаев проблемы, в частности сексуальные, оказыва-ются не вытесненными в подсознание и легко выявляются в откровенных беседах, играющих также роль катарсиса. Тем не менее, проблема развития человека в прямой зависимости от бессознательного, является «краеуголь-ным камнем» психоанализа. Эта проблема была поставлена Фрейдом, оп-ределившим место бессознательного в структуре личности. Но поскольку успехи анатомии и физиологии того времени не позволяли с очевидностью судить о локализации в мозге этой функции, Фрейд считал, что пока мож-но этим незнанием пренебречь.
По Фрейду, бессознательное (Юно», «Ид») – это совокупность пси-хических процессов, не представленных в сознании субъекта. Это особая сфера психического, качественно отличного от сознания. Бессознательное иррационально и аморально, оно требует немедленной разрядки (удовле-творения), заряжено энергией, направленной на реализацию возникшей мотивации. При отсутствии возможности разрядки энергии бессознатель-ного и вывода мотива в сознание этот мотив (позыв, импульс) вытесняется в глубины бессознательного и обеспечивает периодическую фрустрацию, что и приводит к невротизации личности (к возникновению, по Фрейду, «динамической травмы»).
Целью данной работы является анализ роли бессознательного в со-временных психоаналитических теориях посвященных развитию личности индивида.

1. Развитие личности по Юнгу
Фигура Карла Густава Юнга не меньше по своей значимости в пси-хоаналитических концепциях, чем фигура Зигмунда Фрейда. В ряде вопро-сов он пошел дальше (и глубже), чем Фрейд, но никогда не следует забы-вать, что Фрейд был открывателем и первопроходцем и что без него могло так и не состояться психоаналитическое направление. Юнга привело к Фрейду его «Толкование сновидений», и с 1907 года Юнг вошел в Между-народную психоаналитическую ассоциацию Фрейда. президентом которой был избран в 1910 году. Однако в 1913 году Фрейд и Юнг разрывают от-ношения и по причинам личного характера, и из-за теоретических расхож-дений, и в 1914 году Юнг выходит из ассоциации и впоследствии органи-зует свое психоаналитическое направление, названное им аналитической психологией.
Для концепций Юнга характерно необычное для других психоанали-тиков сочетание телеологии и каузальности. Поведение человека, по Юнгу, определяется, с одной стороны, индивидуальной и расовой историей (про-явление каузальности), с другой – целями и устремлениями в будущее (проявление телеологии).
1.1 Концепция развития личности
Развитие личности, или индивидуация, по Юнгу – это процесс инте-грации многих внутриличностных функций и тенденций. В своей конечной реализации процесс индивидуации предполагает выведение архетипа Са-мости в центр личности. В процессе индивидуации может произойти, по Юнгу, самореализация, но, к сожалению, она доступна далеко не всем лю-дям, а лишь высокообразованным и высоконравственным.
При развитии личности реализуются принципы каузальности и те-леологии, синхрон




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995
2. Адлер А. Понять природу человека – СПб.: «Академический проект», 1997
3. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней – М.: «Прогресс» – «Культура», «Яхтсмен», 1995
4. Берн Э. Секс в человеческой любви (1970). М.: «ИКС», 1990
5. Винникотт Д.В. Разговор с родителями – М.: «Класс», 1994
6. Джонсон P. Сновидения и фантазии – М.: «Ралф-бук», «Ваклер», 1996
7. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики – СПб.: «Евразия», 1997
8. Райх В. Функция оргазма – СПб. – М.: «Университетская книга», 1997
9. Робертсон P. Введение в психологию Юнга – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999
10. Томэ X., Кэхеле X. Современный психоанализ, т. I, т. II: Практика (1988) – М.: «Прогресс» – «Литера», «Яхтсмен», 1996
11. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности – М.: «Республика», 1994
12. Холл Дж. А. Юнгианское толкование сновидений – СПб.: «Б.С.К.», 1996
13. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности – М.: «КСП+», 1997
14. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: «Питер», 1997
15. Юнг К.Г. Человек и его символы – СПб.: «Б.С.К.», 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru