Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Современный пcихоанализ - социальное направление ID работы - 611872 психология (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Диалектический гуманизм Э. Фромма 4 2. Социокультурная теория К. Хорни 6 3. Межличностная теория психиатрии Г. С. Салливана 9 4. Феноменологическое направление К. Роджерса 11 5. Гуманистическая психология А. Маслоу 16 Заключение 22 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Особенность современного развития психоанализа, является наце¬ленность на осознание бессознательного, которая может быть с успехом применена в том числе и к небольшим группам (терапевтические группы и семьи). Если самый главный методологический принцип классического психоанализа Фрейда состоит в том, что задача осознания бессознательно-го может быть названа психоаналити¬ческой только тогда, когда она ставит-ся перед отдельным участником. С учетом другого предмета изучения – группы или семьи – речь уже идет об ином методе, а именно о включении в психоанализ социологических элементов. Вследствие чего актуальность работы заключается в том, что при дальнейшем развитии исследования в психоанализе включение в него про-цессов, протекающих между группами заставляют исследователя вступить в область, которой уже давно занимаются другие науки, такие как: социо-логия и политология. Социология — это наука, в которой с помощью различных методов исследуются общественные процессы, такие, как производство и социаль-ные структуры, социализация, учреждения и социальные движения вплоть до международных отношений, причем доминируют методы эмпирическо-го социального исследования. Конъюнктура, развитие и распределение, рынок и план, деньги и товар в производстве и общест¬ве являются предме-том наук о производстве и потреблении в народном хозяйстве или предме-том экономических наук. Проблемность работы видится в том, что каждая из названных наук развивала и расширяла посредством соб¬ственных исследований свою об-ласть знаний. Эти границы могут быть расширены с помощью психоанали-тиче¬ских методов получения данных. К этому относится психоаналитичес¬кое «интервью» с отдельным человеком с использованием свободных ассо-циаций и регрессивного анализа. В небольших контролируемых группах может быть с успехом использован групповой аналитический метод для исследования бессознательных процессов аналогично тому. что происхо-дит в терапевтической группе. Цель нашей работы рассмотреть генезис психоаналитического мето-да в современной психологии и его развитие включающее в себя социоло-гическое исследование. 1. Диалектический гуманизм Э. Фромма «Диалектический гуманизм» – так назвал Эрих Фромм свою концеп-цию, сформировавшуюся под влиянием идей Маркса и Фрейда. Фромм, на-зывая себя последователем Фрейда, фактически выступил как ревизионист его концепции, считая главными в становлении человеческой личности не биологические мотивы, а социальные, а также диссоциацию между ними, порождающую у человека фрустрацию. По представлениям Фромма, главная проблема людей, приводящая их к неврозу, – это чувство одиночества в мире как результат полученной свободы. И чем больше у человека свободы, тем сильнее фрустрация и же-лание «бегства от свободы». Фромм описывает стратегии такого «бегства от свободы». Это авторитаризм, деструктивность, абсолютное подчинение традициям общества, или конформность автомата. При этом авторитаризм может проявляться в садо-мазохистских тенденциях: мазохистская форма авторитаризма приводит к подчиненности и покорности, а садистская – к доминированию и эксплуатации других людей. Деструктивность проявля-ется в преодолении чувства неполноценности путем покорения или унич-тожения других (с позиций Фромма, патриотизм и любовь – это результат рационализации деструктивности). Абсолютное подчинение социальным нормам, приводящее к превращению человека в конформный автомат, так-же способствует бегству от свободы. Однако, по Фромму, существует и по-зитивный опыт использования свободы для избавления от чувства одино-чества и изоляции. Такая позитивная свобода доступна общественно-ориентированным, инициативным и продуктивным людям. Изучая историю человеческих взаимоотношений в связи с развитием общества, Фро СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Заключение На основании проделанной работы можно заключить, что современные постфрейдистские направления), не желая отмежевываться от ортодоксального психоаналитического направления Фрейда, тем не менее фактически предлагают заменить биологизаторский подход Фрейда к развитию личности и к объяснению поведения индивида в различных ситуациях на социализаторский, ставя во главу угла либо межличностные отношения, либо социокультурные связи, определяющие состояние, развитие и поведение Эго. Все это, безусловно, уточняет и обогащает первоначальное фрейдовское представление о личности, но не может сравниться с той новизной и глубиной, которые представлены в доктринах Фрейда и Юнга. Современный психоанализ сновидений отдает должное и теории архетипов Юнга, и представлениям современных аналитиков, в частности Людерса, о том, что каждая сцена и каждый образ сновидения является отражением состояния и проблем самого сновидца и поэтому смысл сновидения» может быть установлен только с помощью ассоциаций и воспоминаний самого сновидца, т.к. язык сновидения – личный, а не универсальный. Весьма важным является вопрос относительно тех--ники психоанализа. Современные психоаналитики придают большое значение начальному интервью как первой возможности для приспособления психоаналитического метода к специфическим особенностям пациента. При этом особая роль отводится установке психоаналитика, например, вниманию, которое он уделяет переносу, контрпереносу и сопротивлению. Форма же, которую принимает начальное интервью, должна быть приспособлена к индивидуальным обстоятельствам каждого отдельного пациента. Благодаря работам Балинта психоанализ вошел в интервью как терапевтический метод, и диагностическая и терапевтическая функции первой консультации стали рассматриваться как равнозначные. При этом центральным является наблюдение за биперсональным процессом. По концепции биперсональной психологии, аналитик устанавливает соотношение между тем, что пациент говорит, и тем, как он себя ведет в аналитической ситуации, для использования этого соотношения в диагностике и терапии. Соответственно, результат исследования зависит и от поведения аналитика и метода ведения им интервью. Таким образом, исход интервью является «общей суммой реакций пациента на конкретного доктора в конкретный момент в конкретной обстановке». Что касается теории и практики современные социальных направлений психоанализа, то если теория занята в основном детерминантами генезиса психоаналитического процесса, практика (ее технические правила) направлена на достижение необходимых и достаточных для изменения условий, т.е. психоаналитическая техника не является простым применением теории. При этом соотношение между теоретическими правилами и технической их реализацией для каждого отдельного случая находится в состоянии непрерывного изменения, и пациенты вносят свой вклад в эти колебания аналитического процесса. В частности, в ряде случаев в начальном интервью пациент должен ощутить поддержку аналитика и терапевта. Да и в последующих сеансах одобрение аналитика нелишне до тех пор, пока оно ошибочно не принимается пациентом за определенные социальные или физиологические стимулы. Список литературы Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru