www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современные теории личности в психологии


ID работы - 603419
психология (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание






Введение 3
1. Понятие личности 5
2. Теории развития личности до XIX века 7
3.Современные теории личности в психологии 20
Заключение 31
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Именно потому, что всякая деятельность исходит от личности как ее субъекта и, таким образом, на каждом данном этапе личность является исходным, начальным, психология личности в целом может быть лишь итогом, завершением всего пройденного психологическим познанием пути, охватывая все многообразие психических проявлений, последовательно вскрытых в ней психологическим познанием в их целостности и единстве. Поэтому при всякой попытке начать построение психологии с учения о личности из него неизбежно выпадает всякое конкретное психологическое содержание; личность выступает в психологическом плане как пустая абстракция. За невозможностью раскрыть вначале ее психическое содержание оно подменяется биологической характеристикой организма, метафизическими рассуждениями о субъекте, духе и т.п. или социальным анализом личности, общественная природа которой при этом психологизируется.
Как ни велико значение проблемы личности в психологии, личность в целом никак не может быть включена в эту науку. Такая психологизация личности неправомерна. Личность не тожественна ни с сознанием, ни с самосознанием. Анализируя ошибки гегелевской "Феноменологии духа", К. Маркс в числе основных отмечает, что для Гегеля субъект есть всегда сознание или самосознание. Конечно, не метафизика немецкого идеализма - И. Канта, И. Фихте и Г. Гегеля - должна лечь в основу нашей психологии. Личность, субъект - это не "чистое сознание" (Канта и кантианцев), не всегда себе равное "я" ("Я+Я" - Фихте) и не саморазвивающийся "дух" (Гегель); это конкретный, исторический, живой индивид, включенный в реальные отношения к реальному миру. Существенными, определяющими, ведущими для человека в целом являются не биологические, а общественные закономерности его развития. Задача психологии - изучать психику, сознание и самосознание личности, но суть дела заключается в том, чтобы она изучала их именно как психику и сознание "реальных живых индивидов" в их реальной обусловленности.
Но если личность несводима к ее сознанию и самосознанию, то она и невозможна без них. Человек является личностью, лишь поскольку он выделяет себя из природы, и отношение его к природе и к другим людям дано ему как отношение, т.е. поскольку у него есть сознание. Процесс становления человеческой личности включает в себя поэтому как неотъемлемый компонент формирование его сознания и самосознания: это есть процесс развития сознательной личности. Если всякая трактовка сознания вне личности может быть только идеалистической, то всякая трактовка личности, не включающая ее сознания и самосознания, может быть только механистической. Без сознания и самосознания не существует личности. Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя в своих отношениях с окружающим. Если нельзя свести личность к ее самосознанию, к "я", то нельзя и отрывать одно от другого. Поэтому последний завершающий вопрос, который встает перед нами в плане психологического изучения личности, - это вопрос о ее самосознании, о личности как "я", которое в качестве субъекта сознательно присваивает себе все, что делает человек, относит к себе все исходящие от него дела и поступки и сознательно принимает на себя за них ответственность в качестве их автора и творца. Проблема психологического изучения личности не заканчивается на изучении психических свойств личности - ее способностей, темперамента и характера; она завершается раскрытием самосознания личности.
Целью данной работы является рассмотрение многообразия понятия личности в психологии.
Для полного раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие личности;
Охарактеризовать теории развития личности в психологии до XIX века;
Рассмотреть современные теории личности в психологии.

1. Понятие личности
Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое "Я". Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека .
Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют индивидуальностью, как проявление единичного.
Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредов




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 2002.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1999.
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно - педагогических институтов и индустриально - педагогических техникумов. - Екатеринбург: Издательство "Деловая книга", 2005.
4. Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. - М.: Тривола, 2000.
5. Зеличенко А.И. Психология Духовности. - М.: Издательство Трансперсонального Института, 2002.
6. Ильенков Э.В. Что такое личность? - М.: Макрос, 2001.
7. К. Маркс и Ф. Энгельс. О воспитании и образовании. В 2-х томах. Под редакцией В.Н. Столетова. - М.: "Педагогика", 2003.
8. К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения. Т. 1 - 2. Под редакцией А.И. Пискунова. - М.: "Педагогика", 2004.
9. Кон И.С. Социология личности. - М., 2000.
10. Кравченко Е. П. Социология. - М.: Мысль, 1999. - 284 с.
11. Кричевцова Н.Л. Лекционный материал по психологии. - Киев: ВЭВЭР, 2001.
12. Курс лекций по социологии. - М.: МарТ, 2001. - 377 с.
13. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. Под редакцией Е.И. Рогова. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.
14. Общая психология: Учеб. Пособ./Под ред. В.В. Богословского. - М.: Просвещение, 2002. - 371 с.
15. Основные положения, исследования и применения теории личности. Л.Хьелл, Д.Зиглер. - СПб.: "Питер", 2003.
16. Основы психологии. Л.Д. Столяров. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2002.
17. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Радугин А.А. - М.: Наука, 2003..
18. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2000. - 383 с.
19. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 285 с.
20. Рогов Е.И. Психология человека. - М., 1999.
21. Сердюк С.Ф., Дровникова И.Г. Дудкина Е.И. Психология и педагогика в деятельности человека: курс лекций. - Воронеж: Воронежская высшая школа, 2003.
22. Середина М.Л. Философские аспекты психологии. - М.: Политиздат, 2004.
23. Спиркин А. Г. Основы философии. - М.: Дело, 2000. - 274 с.
24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - М., 1995.
25. Философия в истории психологии. Кравченко С.Р. - М.: Издательство "Центр", 2004.
26. Шевченко П.А. Философия развития человека. - М.: Владос, 2003.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru