www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Современные тенденции в определении умственной отсталости


ID работы - 628767
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Понятие умственной отсталости в психологической науке 4
2. Основные диагностические признаки умственной отсталости 7
Заключение 12
Список литературы 13





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Немаловажна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
В связи с особенностями развития умственно отсталые дети в еще большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, особенно в раннем детстве, у них практически не происходит. Особое значение эта проблема приобретает в период подготовки ребенка к школе.
Проблемами умственной отсталости в нашей стране занимались многие ученые: Выготский Л.С., Ганнушкин П.Б., Гальперин П.Я., Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я., Занков Л.В. и другие.
Долгое время в проблеме умственной отсталости выдвигалась на первый план интеллектуальная недостаточность ребенка. Все остальные стороны личности рассматривались обычно как возникающие вторично в зависимости от основного интеллектуального дефекта. Исследования наших ученых показали взаимозависимость умственных дефектов и общих нарушений психической жизни ребенка.
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение современных тенденций в определении умственной отсталости.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть понятие умственной отсталости в психологической науке;
2. Проанализировать основные диагностические признаки умственной отсталости.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Владос, 2005. - 212 с.
2. Занков Л. В. Некоторые вопросы развития личности умственно отсталого школьника на первых этапах обучения. - М.: Гердарики, 2001. - 295с.
3. Мариничева Г.С., Вроно М.Ш. Умсивенная отсталость. - М.: Наука, 2002. - 376с.
4. Никишина В.Б. Психологическое исследование особенностей когнитивной сферы детей с задержкой психического развития и с умственной отсталостью// Ярославский педагогический вестник. - №4. - 2002. - С. 19.
5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития./ Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Академия, 2001. - 480 с.
6. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы./ Под ред. Ж. И. Шиф. - М.: Наука, 2001. - 318с.
7. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. - М.: Феникс, 2001. - 243с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru