www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ПАМЯТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.


ID работы - 650047
психология (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Современные подходы к проблеме памяти в психолого-педагогической литературе, актуальность проблемы.
Физиологические основы памяти.
Методы изучения памяти у детей.
Особенности памяти у детей с проблемами интеллектуального развития.
Причины возникновения отклонений в развитии у детей
Где воспитываются и обучаются дети с отклонениями в развитии
Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии
Умственно отсталые дети
Причины поражения коры головного мозга
Дети-олигофрены
Деменция
Дебилы, имбецилы, идиоты
Принципы обучения детей с отклонениями развития
Заключение.
Список литературы.




ВВЕДЕНИЕ:



Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать, и оно бы безвозвратно утрачивалось.
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его уходом из жизни.
Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условнорефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.
У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая - с употреблением логики, третья - с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.
Более точно и строго, чем это сделано выше, память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Немов Р.С. Психология т.1: в 3 кн. - М.:изд. центр ВЛАДОС,1999г.
2) Немов Р.С. Психология т.2: в 3 кн. - М.:изд. центр ВЛАДОС,1999г.
3) С.Л.Рубинштейн Основы общей психологии т.1:в 2 т. - М. Педагогика 1989г.
4) Психология памяти./ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова.- М.:ЧеРо, 2000г.
5) Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, И. А. Цыпиной; Науч.-исслед. ин-т дефектологии. Акад. пед. наук СССР.-М.: Педагогика, 1984.
6) А.А. Леонтьев Л.С. Выготский - М.:Просвещение, 1990г.
7) Максимова Н.Ю.,Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии - Ростов на/Д.:Феникс, 2000г.
8) Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов. - М.:
9) ВЛАДОС 1995г.
10) Никифоров А.С. Этюды о разуме./М.: Сов. Россия 1981г.
11) Степанов В.Г. Психология трудных школьников - М.: изд. Центр Академия 1997г.
12) Ротенберг В.С.,Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.:Просвещение, 1989г.
13) Норман Д. Память и научение: Пер. с англ.- М.: Мир, 1985г.
14) В.В. Зеньковский Психология детства - М.: Академия, 1995г.
15) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - М.: 1946г.
16) Л.С. Выгодский Развитие высших психических функций - М.: 1960г.
17) А.Н. Леонтьев Развитие памяти//Экспериментальное исследование высших психических функций - М.: 1931г.
18) В.С. Мухина Детская психология - М.: 1985г.
19) Логинова С. В., Рубинштейн С. Я. О применении метода "пиктограмм" для экспериментального исследования мышления психических больных. - М., 1972.
20) Медицинская психология. Автор-составитель Т. П. Пушкина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
21) Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 153-165 .
22) Гаврилушкина. О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития // журнал "Дошкольное воспитание". 1998. № 2. с. 67.
23) Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. - 176 с. (Серия "Библиотека школьного психолога").
24) Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998 - 352 с. (Серия "Психологи отечества").
25) Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 104 с.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru