www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Соотношения уровня самооценки и притязаний учащихся подросткового возраста


ID работы - 718279
психология (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Я-концепция: самооценка и притязания 5
1.1. Понятие "Я-концепции" 5
1.2. О формировании и влиянии самооценки 8
1.3. Уровень притязаний 10
2. Практическая часть 14
2.1. Программа исследования 14
2.2. Анализ результатов 17
Заключение 21
Литература 23





ВВЕДЕНИЕ:



Возрастная психология - это одна из наиболее развитых отраслей современной психологии, теснейшим образом связанная с общей психологией, раскрывающей природу и закономерности психологической жизни человека. Возрастная психология изучает особенности психологического развития человека в онтогенезе.
Темой данной работы является проблема соотношения самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте. Необходимо сказать, что в период подросткового возраста завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений подростка с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе. Из-за этой социальной позиции изменяется его отношение к школе, к общественно полезной деятельности и учёбе, устанавливается определённая взаимосвязь между интересами будущей профессии, учебными интересами и мотивами поведения.
В результате психологических исследований установлено, что индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается. Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в подростковом возрасте.
Для подросткового возраста юности характерна подготовка к самостоятельному жизненному пути (накопление необходимых знаний, умений поиски, связанные с выбором профессии, приобретение тех или иных качеств личности и т. д.). Для второй - участие в производительном труде и использование приобретённых профессиональных умений и навыков, знаний, стремление к дальнейшему совершенствованию мастерства и нравственных качеств своей личности.
Помимо теоретического анализа литературы по проблеме самооценки и притязаний в работе предложены результаты анализа проведенного исследования.
Объект исследования - учащиеся 9-го класса средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования - самооценка и притязания как значимые компоненты личности.
Цель исследования: Влияние самооценки на притязания учащихся подросткового возраста
Задачи исследования:
1) выяснить, на какие личностные и поведенческие характеристики влияет самооценка;
2) экспериментально проверить валидность методик на определение уровня самооценки;
3) определить характера взаимосвязей самооценки и притязаний.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Анкудинова Н. Е. Об особенностях оценки и самооценки. Журнал "Вопросы психологии". 1968. N3. 2. Возрастная и педагогическая психология. Под редакцией А. В. Петровского. 3. Возрастная психология и педагогика. Под редакцией М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик, М.: "Просвещение", 1984. 4. Запорожец А. В. Принцип развития в психологии. М., 1978. 5. Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1975. 6. Кон И. С. Социология личности. М., 1967. 7. Липкина А. И. Самооценка школьника. М., 1976. 8. Маркина С. А. Психологические особенности школьников. М., 1997. 9. Практикум по возрастной и педагогической психологии. Под редакцией проф. А. И. Щербакова, М.: "Просвещение", 1982. 10. Решетов В. И. Психология подростка. М. 1997. 11. Сафин В. Ф. Психологические проблемы юности, М., 1961.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru