www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Соотношение типа темперамента и успешности деятельности студента


ID работы - 611984
психология (контрольная работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Обзор литературы 5
Экспертная часть 21
Заключение 36
Список литературы 38




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Рассмотрим структуру личности. В нее обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.
Темперамент (от лат. temperamentum – соотношение, сме¬шение частей, соразмерность) – комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психичес¬кой активности – интенсивности, скорости и темпе психичес¬ких реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется тем, что темперамент – природно-обусловленная склонность ин¬дивида к определенному стилю поведения. В нем проявляются чувствительность индивида к внешним воздействиям, эмоцио¬нальность его поведения, импульсивность или сдержанность, общительность или замкнутость, легкость или затрудненность социальной адаптации.
Целью данной работы – проанализировать влияние типа темперамента на успешность деятельности студентов.
Объект исследования – студенты одного из ВУЗов г.Москвы;
Предмет исследования – психологическая характеристика студентов, определение их типа темперамента;
Гипотеза исследования: Успешность деятельности студентов зависит от темперамента.


Обзор литературы
Темперамент – устойчивое объединение индивидуальных особен¬нос¬тей, связанных с динамическими, а не содержательными аспекта¬ми деятельности. Под темпераментом понимаются индивидуальные свойства, что в наибольшей мере зависят от природных способностей человека. Темперамент – индивид¬ная характеристика субъекта со стороны динамических особенностей его деятельности психической: интенсивности, скорости, темпа, ритма пси¬хических процессов и состояний.
К отличительным признакам темперамента относятся:
1) индивидуальный темп и ритм процессов психических;
2) степень устойчивости чувств;
3) степень волевого усилия.
Анализ внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности, обусловленные отсутствием у темперамента (в его обычных психологических характеристиках) единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных, ведущих, компонентов темперамента, относящихся к сферам общей активности индивида, его моторики и его эмоциональности. Каждый из этих компонентов, в свою очередь, обладает весьма сложным многомерным строением и разными формами психологических проявлений.
Наиболее широкое значение в структуре темперамента имеет тот его компонент, который обозначается как общая психическая активность индивида. Сущность этого компонента заключается главным образом в тенденции личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности. При этом направление, качество и уровень реализации этих тенденций определяются другими ("содержательными")




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М., 1986
2. Валицкас Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Самооценка у несовершеннолетних нарушителей // Вопросы психологии.1989. №5
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – М., 1997
4. Кваде В., Трусов В.П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки подростка // Вопросы психологии. 1980. №3
5. Психология личности в трудах отечественных психологов // под ред. Куликова Л.В. – СПб., 2001
6. Психология человека от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. – СПб., 2002
7. Ратинов А.Р. Социально-психологические аспекты юридической теории и практики // Прикладные проблемы социальной психологии – м., 1983
8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности – М.: Академия-Пресс, 1994
9. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., 2000
10. Сафин В.Р. Устойчивость самооценкии механизм ее сохранения // Вопросы психологии. 1975. №3
11. Словарь психолога-практика // сост. Головин С.Ю. – Мн. Харвест, М.: АСТ, 2001
12. Белоус В. В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. – Пятигорск, 1990.
13. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. – М., 1964.
14. Русалов В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии. – 1985. №11.
15. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru