Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект ID работы - 701244 психология (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Общее представление о личности в психологии 4 1.1 Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии 4 1.2 Методологические подходы к изучению личности 7 1.3 Структура личности 10 ГЛАВА 2. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность, субъект 13 2.1 Индивид и личность 13 2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 17 2.3 Личность и индивидуальность 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26 ВВЕДЕНИЕ: Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор еще не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения личности. Многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием ее становления и развития. Личность выступает объектом целого ряда наук, и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Социальное "измерение" личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное "Я", то есть комплекс представлений о себе, созданных под влиянием воздействия мнения других. В психологии проблема личности также выступает как самостоятельная. Особую актуальность эта задача приобретает для педагога и психолога для формирования комплексного подхода к учащимся, включающего в себя индивидуальный подход, т.е. учет психологических особенностей (памяти, внимания, типа темперамента) и личностный подход, а именно, выявление того, как представлен ученик в коллективе и как коллектив представлен в его личности. Исходя из вышеизложенного, была определена цель настоящего исследования - выявление объективных оснований тех психологических свойств, которые характеризуют человека как индивида, как индивидуальность и как личность. Объектом исследования является человек как индивид, личность и индивидуальность. Предмет исследования - соотношение понятий: личность, индивид, индивидуальность. Реализация цели исследования осуществлялась в ходе решения следующих взаимосвязанных задач: 1.Теоретический анализ проблемы личности в отечественной и зарубежной психологии. 2. Определение понятий: личность, индивид, индивидуальность. 3. Выявление соотношения между понятиями: личность, индивид, индивидуальность. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Просвещение, 1994. -365 с. 2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М.:Педагогика, 1980. Т.1.- 205 с. 3. Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1993. - 181 с. 4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.:Просвещение, 1976.- 431 с. 5. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - М.:Политиздат, 1987 - 245 с. 6. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М.: Высшая школа, 1989. - 383 с. 7. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Смысл, 1985. - 341 с. 8. Колесов Д.В. Введение в общую психологию. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 736 с. 9. Кон И.С. Открытие "Я". - М.: Политиздат, 1988. - 191 с. 10. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 1986. - 352 с. 11. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Педагогика, 1996. - 401 с. 12. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2000. - 511 с. 13. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1 - 410 с. 14. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 325 с. 15. Макаренко А.С. Художественная литература о воспитании детей // Соч.: В 5 Т. - м.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - Т.V.- 390С. 16. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. 17. Общая психология. /Под ред. Е.И.Рогова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 - 448 с. 18. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с. 19. Петровский А.В. Беседы о психологии. - М.: Педагогика, 1988. - 468 с. 20. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр "Академия", 1995. - 496 с. 21. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. - М.: Просвещение, 1994г. - 298 с. 22. Петровский А.В. История психологии. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. - 523 с. 23. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982. - 289 с. 24. Платонов К.К. Психология. - М., Педагогика, 1987. - 381 с. 25. Платонов К.К. Структура и развитие личности - М.: Проспект, 1986. - 270 с. 26. Психология. Учебник/Под ред. А.А.Крылова - М.: Проспект, 1999. - 584 с. 27. Психология. Учебник для гуманитарных вузов/Под ред. В.Н.Дружинина. - Спб.: Питер, 2006. - 656 с. 28. Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: Издательство МГУ, 1982. - 78 с. 29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Спб: Питер, 2006. - 713 с. 30. Столин В.В. Самосознание личности.- М.: Издательство МГУ, 1993. - 217 с. 31. Щербаков А.И. Психологическая структура личности и закономерности ее формирования // Психология личности и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1997 - 189 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru