www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Соотношение показателей уровня способностей выделять существенное и классифицировать понятия учащихся пятого класса


ID работы - 600431
психология (контрольная работа)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Стр.

Введение ……………………………………………………………………….. 3
I. Проведение эксперимента ………………………………………… 5
II. Результаты исследования …………………………………………. 8
Заключение ……………………………………………………………………10
Литература …………………………………………………………………… 11




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Развитие словесно-логической памяти происходит в результате развития логического мышления.
К переходу в среднее звено у учащегося должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.
Под влиянием обучения память у детей развивается в двух направлениях:
1) усиливается роль и удельный вес словесно-логического запоминания (по сравнению с наглядно-образным);
2) формируется возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).
3) изменяется роль слова в восприятии (если у первоклассников слово по преимуществу несет функцию названия, т.е. является словесным обозначением после узнавания предмета, у учащихся 3-4 классов слово-название уже является самым общим обозначением объекта, предшествующим более глубокому его анализу).
К 10-11 годам ребенок (в норме) овладевает такими элементами анализа, как выявление связей между явлениями и понятиями: противоположность, наличие тех или иных функциональных отношений, часть и целое.
Наиболее высокие показатели по результатам обследований - в способностях детей выделять существенное, т.е. они готовы к абстрагированию понятий. Классификация находится на среднем уровне.
Дети, справляющиеся с тестом на выделение существенного, могут показать низкие результаты в классификации понятий.
Мы исследовали эту взаимосвязь, чтобы определить уровень корреляции показателей логических операций мышления: выделение существенного и классификации понятий, учащихся 5-го класса.
Можно предположить, что эти показатели взаимосвязаны, и чем выше способность выделять существенное, тем выше способность к классификации.
Цель исследования:
определить корреляцию между показателями уровня развития логических операций мышления.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме, подготовить эксперимент.
2. Определить уровень развития способности выделять существенное.
3. Определить степень овладения операцией классификации.
4. Определить степень статистической значимости полученных результатов.
Объект исследования:
интеллектуальные способности младших школьников.
Предмет исследования:
соотношение между показателями развития логических операций мышления.
Гипотеза:
Н0: Способности к выделению существенного и показатели умения классифицировать понятия не соотносятся между собой. Корреляция близка к нулю.
Н1: Способности к выделению существенного и показател




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература


1. Алферов А.Д. Психология развития школьника: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д: "Феникс", 2000. 384с.
2. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии./ Пер. с англ. Под общей ред. Ю.П.Адлера. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
3. Захаров В.П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1985, 64 с.
4. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. 205 с.
5. Эльконин Д.В. Психологическое развитие в детских возрастах. - М., 1996. 307 с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru