Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Содержание опытно-экспериментального исследования профориентации учащейся молодежи ID работы - 694544 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1 Пути и средства профориентации учащейся молодежи как психолого-педагогическая проблема. 1.1. История и понятие профориентации в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………………5 1.2. Проблемы профориентации учащейся молодежи…………………….12 1.3. Пути и средства профориентации учащейся молодежи ……………..16 Глава 2 Содержание опытно-экспериментального исследования профориентации учащейся молодежи 2.1. Организация опытно-экспериментального исследования……………24 2.2. Проведение опытно-экспериментального исследования…………….27 2.3. Анализ результатов и выводы по проделанной опытно-экспериментальной работе………………………………………………………...30 Заключение…………………………………………………………………..34 Литература…………………………………………………………………...36 Приложения………………………………………………………………….38 ВВЕДЕНИЕ: Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Каждый пятый расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Старшеклассника манят десятки профессий. Каковы они? Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом - высокая культура движений, в третьем - острота наблюдений. Конечно, если тебе 15-17 лет, разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, нелегко. Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении - задача не из простых. Самостоятельный выбор профессиональной деятельности - это "второе рождение человека". Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. Актуальность проблемы. Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям "во взрослой жизни". При этом, как свидетельствует статистика, большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. Причины не только в "закрытости" рынка труда для молодых и неопытных, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей самооценкой, индивидуальностью. Цель исследования: выявить и экспериментально проверить пути и средства профориентации учащейся молодежи. Объект исследования: профориентация учащейся молодежи. Предмет исследования: пути и средства профориентации учащейся молодежи. Гипотеза исследования: применение профориентационной работы позволит повысить уровень профессиональной просвещенности. Задачи исследования: 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2) Подобрать методы и методики исследования. 3) Проанализировать проблемы профориентации учащейся молодежи. 4) Определить пути и средства профориентации учащейся молодежи. 5) Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме исследования. 6) Сделать выводы и провести анализ полученных данных исследования. Методы исследования: тестирование, эксперимент, синтез, анализ. Используемые методики: Методика "Мотивы выбора профессии", "Тест Д. Голланда по определению профессионально-личностного типа". База исследования: исследование проводилось на базе 10 "Б" класса МОУ № 80 г. Челябинска. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности. Воросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 28-40. 2. Головей Л.А., Грищенко Н.А. Психологическая служба в школе. - Л.:Знание, 1987. - 32 с. 3. Евстратов В.Г. Психология и педагогика профориентационной работы. - Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р.Державина, 1999. - 290с. 4. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. - ростов н/Д.: Издательство "Феникс", 1997. -480 с. 6. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Серия "Справочники". - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 512с. 7. Калугин Н.И. и др. Профессиональная ориентация учащихся/Н.И. Калугин, А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко. - М.:Просвещение, 1983. - 191 с. 8. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся ст. классов сред. шк. - М.: Просвещение, 1990 - 192с. 9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - Москва: 1975. - 289с. 10. Кондаков И.Н. Диагностика профессиональных установок подростков. Вопросы психологии. - 1997. - № 2. - С. 122-130. 11. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. - М.: Просвещение, 1976. - 303 с. 12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 464с. 13. Левитов Н.Д. Психология старшего школьника. - М.: Госуд.учеб.-педагогич.изд-во Мин.просвещения РСФСР, 1955, - 216 с. 14. Леонтьев Д. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего. - Вопросы психологии. - 2001. - № 1. - С. 57-66. 15. Махмудов Л. Профессиональная ориентация школьников. - М.: Просвещение, 2002. - 186 с. 16. Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зинченко В.П. и др. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов под ред. Петровского А.В. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 256с. 17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений - 2-е изд., стереотип. - М.: издат. центр Академия; Высшая школа, 2001. - 321с. 18. Подлеснова Н. Выбирая профессию. - Семья и школа. - 2001. - № 11-12. - С. 19-21. 19. Рогов Е.И. Психология человека. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 320с. 20. Сафин В.Ф. Особенности оценки старшеклассниками моральных и волевых качеств своих сверстников. Психологические проблемы юности. - Москва: 1961. - 235с. 21. Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация. - Ростов на Дону: издательство Феникс, 1999. - 383с. 22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов на Дону: издательство Феникс, 1997. - 311с. 23. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов на Дону: Феникс, 1999. - 576с. 24. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. - Ростов на Дону: Издательство Феникс, 2002. - 68с. 25. Энциклопедия психологических тестов. Профессиональное консультирование, профессиональный отбор, профессиональная ориентация, тесты для безработных. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997.- 320 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru