www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социальные, юридические и психологические аспекты соблюдения прав ребенка в современном мире


ID работы - 611877
психология (диссертация)
количество страниц - 231
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Права человека. Юридические аспекты. 12
§1.1. Понятие “права человека” 12
§1.2. Права человека в арабских странах и их защита 14
§1.3.Права ребенка 17
§1.4.Хартия прав арабского ребенка 25
Глава 2. Реальное положение детей в современном мире. Социальный аспект. 29
§2.1.Беспризорные дети –обостряющаяся проблема. 29
§2.2. Рост масштабов проблемы беспризорных детей в мире в целом. 31
§2.3. Нарушение прав детей в арабском мире, примеры из Ирака, Ливана и Палестины 46
§2.4. Понятие "беспризорники" (streets children). 66
§2.5. Работающие дети 70
Глава 3. Причины роста масштабов проблемы беспризорных детей на общемировом и региональном уровнях. Психологические аспекты. 78
§3.1. Опасности, которым подвергаются беспризорные дети. 78
§3.2. Использование детей в корыстных интересах 84
§3.3.Сексуальная эксплуатация детей 103
§3.4. Подростковый возраст и ценности беспризорников 113
§3.5. Проблемы предупреждения девиантного. 119
Глава 4. Проект новой редакции принципов и целей общеарабской политики в сфере заботы о детстве. 153
§4.1.Пути решения проблемы 160
§4.2.Рекомендации и предложения 179
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 186
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 194
ПРИЛОЖЕНИЕ 203




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Исследование посвящено изучению соблюдения прав ребенка в современном мире и, особенно, в его арабском регионе, где на протяжении многих лет сохраняется нестабильная экономическая и политическая ситуация.
Актуальность темы исследования.
Несомненно, что сегодняшние дети - это взрослые люди завтрашнего дня. Это те, кто будет жить в наступившем новом веке. Дети - часть нашего настоящего, но они же воплощают собой все наше будущее, составляя основное богатство любой нации. От того, как мы воспитаем их, зависит наше будущее. Если мы обеспечим им благоприятные условия для их роста и развития, если мы сможем по-настоящему защитить их сейчас, когда они в этом так нуждаются, то мы тем самым создадим им условия для того, чтобы они, став взрослыми, успешно строили новое общество, живущее в справедливости и благополучии. Исследования, про-веденные психологами, показывают исключительную, особую значимость первых лет жизни человека в формировании его личности, которая складывается под влиянием различных факторов - индивидуальных, семейных и общественных (А.Фрейд, Р.Сирс, М.Поро, Дж.Болби и др.).
Во Всеобщей декларации прав человека в ст. 25 подчер-кивается право ребенка на получение помощи, на социальную защиту и спасение вне зависимости от того, рожден ли этот ребенок в законном браке или является внебрачным, поскольку и в том, и в другом случаях перед нами - человек, достойный защиты.
Мы должны уделять внимание проблеме детства так же, как мы уделяем внимание политике, и даже в большей степени, потому что успех, достигнутый в решении этой проблемы, составляет основу успеха в политике, будучи необходимой предпосылкой для решения политических и всех прочих проблем, не говоря уже о том, что дети - это основа продолжения человеческого рода.
Внимание к проблемам детства не должно превращаться в какую-то рекламную кампанию или преследовать сиюминутные цели, сводящиеся к тому, чтобы вызвать чей-то успех у публики или пробудить чувство жалости к детям у тех, кто потерял веру в разумность взрослого мира. Не следует также, чтобы это внимание стало лишь выражением сочувствия к подрастающему поколению. Внимание к детям и забота о соблюдении их прав - это внимание к человеку как к носителю ценностей самому по себе и для себя, как к обладателю некой совокупности прав, которые общество должно признавать и уважать вовсе не из любезности к нему. Обеспечение прав детей - это основа и фундамент здорового развития общества, поскольку от развития каждого человека в конечном счете зависит социально-экономическое развитие общества.
Следует также отметить, что защита детства и забота о детях отнюдь не сводится лишь к принятию соответствующих законов и постановлений, а является целостной политикой, которая должна дополняться политикой развития и в других сферах. Не следует забывать также, что потребности детей не являются раз и навсегда данными, одинаковыми и неизменными. Эти потребности различны и изменяются в зависимости от принадлежности ребенка к тому или иному обществу или к той или иной группе. Решение некоторых проблем, которые представляются важными для какой-то одной категории детей, может быть отложено или вообще не иметь значения для другой категории. Поэтому при планировании по-литики охраны детства следует учитывать все разнообразие потребностей детей и затем действовать в соответствии с конкретной ситуацией в рамках общей политики защиты детства и заботы о детях.
Проблема девиантного поведения детей отнюдь не является новой. Это социальное явление, которое имеет долгую историю и известно всем народам - как богатым, так и бедным. Это явление всегда порождало различное к себе отношение. Одни люди занимали жесткую позицию по отношению к малолетним правонарушителям, считая их преступниками, заслуживающими наказания или даже изгнания из общества, которому они могли нанести вред, по-скольку долгое время считалось, что малолетнего правонару-шителя невозможно исправить, ибо он является преступником от рождения. Другие, опираясь на накопленный обществом опыт и проведенные исследования, осознавали значимость заботы о детях с девиантным поведением и считали их отличающимися от своих сверстников лишь вследствие социальных условий, которые не позволили им нормально адаптироваться к обществу. Эти люди видели выход из создавшегося положения исключительно в из-менении социальных условий, что обеспечило бы, с их точки зрения, правильное воспитание ребенка и свело на нет право-нарушения среди малолетних.
Проблема девиантного поведения стала все более настойчиво заявлять о себе на последних стадиях промышленной революции и проявилась с особенной остротой после второй мировой войны, принесшей с собой массовое убийство людей и как следствие этого - беспризорность и бродяжничество среди несовершеннолетних. Кроме того, в результате войны многие материальные ценности и социальные институты также оказались разрушенными. Не следует забывать и о тех изменениях в образе жизни людей, которые произошли в этот период в целом ряде стран.
Все это заставило многих ученых и исследователей вплотную заняться изучением данного явления и выработать определенную социальную политику, призванную исследовать новые негативные явления в жизни общества, в том числе правонарушения, и найти выход из создавшегося положения. Эта политика получила название политики социальной защиты. В середине 40-х гг. ее приняла на вооружение ООН, создав специальную структуру, занимавшуюся данными вопросами. Эта структура стала называться Всемирной организацией социальной защиты. Был создан также Институт социальной защиты. Региональные организации, в том числе и Лига Арабских Государств (ЛАГ), также восприняли это новое понятие и новую теорию, суть которой сводилась к тому, чтобы в об-щественном сознании укоренилось понимание важности много-сторонней социальной работы, которую были призваны вести в обществе различные государственные и частные институты.
Вопрос о решении проблем детства должен повсеместно и во всех своих аспектах стать предметом первостепенного внимания со стороны общества и психолого-педагогических и юридических наук.
Объект исследования - права ребенка и их нарушение в современном мире.
Предмет исследования - психолого-педагогические, юри-дические и социальные условия несоблюдения прав ребенка в современном мире и арабском регионе.
Гипотеза исследования. В переломные периоды человеческой истории и, особенно, в странах с нестабильной политической и экономической ситуацией систематически нарушаются права ребенка, растет число беспризорных детей и увеличивается корыстное использование детского труда. Эта проблема имеет психологические, социальные и юридические аспекты.
С психологической точки зрения в этом феномене можно выделить внешние и внутренние аспекты. Непосредственное восприятие ситуации вызывает сочувствие, сострадание, жалость и т.п. Однако, с внутренней стороны ситуация характеризуется появлением новых социальных тенденций, связанных с освоением социальных ролей, неквалифицированных профессий и ускоренного взросления беспризорных детей.
С юридической точки зрения, несмотря на ратификацию Конвенции о правах ребенка необходимо разрабатывать новые законы, предусматривающие статус беспризорников и принятие новых юридических мер по отношению к ним.
С социальной точки зрения необходимы мероприятия по созданию приютов, домов-интернатов, учреждений, которые имели бы культурные, спортивные, обучающие программы, направленные на освоение новых профессий.
Задачи исследования:
1. Описать основные права человека и права ребенка.
2. Проанализировать реальное положение детей в мире .
3. Собрать эмпирический и статистический материал о положении детей в арабских странах.
4. Выявить данные об использовании детей в корыстных интересах и их сексуальной эксплуатации.
5. Проанализировать современную политику арабских стран в сфере заботы о детях.
6. Проанализировать проблемы отклоняющегося поведения детей в России.
Методы исследования:
1. Сбор статистических материалов на основе изучения государственных документов (Ирак, Ливан, Палестина и др.) о положении детей.
2.Разработка и апробация опросника для матерей, ра-ботающих детей и детей улицы.
3.Интервью с политическими деятелями, представителями арабских государств.
4. Анализ информации о положении “детей улицы” в России.

Научное значение исследования.
Проблеме детей улицы уделяется повышенное внимание во всех странах мира. Однако проблема, несмотря на усилия общественных и научных организаций, остается до сих пор не решенной. В данном исследовании впервые на русском языке представлена ситуация беспризорности в конце ХХ века как глобальная, охватывающая все страны мира. Проблема нарушения прав ребенка в современном мире имеет разные формы: “дети улицы”, “работающие дети”, “социальные сироты”. Показано, что для ее решения необходимо вести работу одновременно на трех уровнях - юридическом, социальном и психолого-педагогическом.
Теоретическое значение исследования
Нарушение прав ребенка ведет к сокращению детства, что свидетельствует о том, что детство как период человеческой жизни, имеет социально-историческое происхождение. Появление беспризорных и работающих детей указывает на новый феномен в психологии развития - феномен стремительного взросления, который требует более глубокого психологического исследования.
Положения, выносимые на защиту:
1. Принятие юридических законов о правах ребенка - необходимое, но недостаточное условие для их соблюдения. В каждой стране есть свои, специфические, экономические условия и культурные традиции, от которых зависит решение проблемы.
2. Беспризорные, безнадзорные и работающие дети - феномен не только национальный. Такие дети существуют практически во всех странах мира. Но особую проблему с юридической, социальной и психологической точки зрения оно составляют в странах с переходной экономикой и нестабильной политической системой.
3. Нарушение прав ребенка, которое проявляется в феномене беспризорничества, включает в себя “детей улицы”; работающих детей; безнадзорных детей; детей, используемых в корыстных целях. Каждый из этих типов образа жизни нуждается в разработке специфических способов профилактики и коррекции с учетом политического и социально-экономического положения общества.
4. Одним из необходимых способов профилактики нарушения прав ребенка является педагогическая просветительская работа на всех уровнях общественного устройства, начиная с семьи и школы и кончая государственными структурами на уровне мини-стерств и ведомств.
5. Необходимо расширить сферу психологической и соци-альной работы, используя опыт, накопленный в передовых странах Европы и Америки (создание и сопровождение патронатной за-мещающей семьи, поддержка объединений волонтерского движения, организация приютов и т.п.).
Практическое значение исследования.
В странах арабского мира, в которых ведутся военные действия, работают комиссии ООН, наблюдающие за распреде-лением гуманитарной помощи, лекарств, продуктов питания и т.п. Материалы, представленные в диссертации, могут быть исполь-зованы для улучшения работы этих комиссий. Диссертационное исследование позволит государственным служащим, контроли-рующим соблюдение прав ребенка в арабском мире расширить представления о положении детей в других странах. Это будет способствовать принятию новых мер для улучшения положения с соблюдением прав ребенка на государственном и семейном уровнях в каждой из этих стран. Материалы работы могут быть ис-пользованы в качестве вспомогательного материала психологами, педагогами родителями для обсуждения вопросов о правах ребенка и о путях их защиты, поскольку в Израиле нет такого специального учебного предмета, который бы был посвящен этой проблеме.
Апробация исследования
Содержание исследования было представлено на заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им.М.В.Ломоносова_____марта 2002 г. Материалы работы были опубликованы на арабском языке.
Структура работы
Диссертационное исследование состоит из введения , 4 глав, заключения, списка литературы_______наименований, в том числе _______на арабском языке, _______на русском языке, ________на английскомя языке, ________на французском языке.

Глава 1. Права человека. Юридические аспекты.
§1.1. Понятие “права человека”
Права человека появляются у людей в момент рождения не только как неотъемлемые (государство не вправе их отнимать) условия существования, которых требует природа человека для его выживания, и существенные возможности развития, но и как средство и цель жизни, вне зависимости от того осознаются они или нет.
Права человека – средство достижения им основных мате-риальных и духовных благ, реализации своих способностей, талантов.
В правах человека выражаются важнейшие общечеловеческие ценности, какими должен пользоваться каждый, кем бы он ни был и где бы ни проживал (пол, раса, национальность и т.п.).
Права человека универсальны, ибо являются достоянием каждого, что представляют собой некую универсальную этическую норму и моральную основу законодательства вообще.
Права выражают особый тип отношений между человеком и обществом, индивидом и властью, защищаемых международными организациями и государствами.
Человеческое достоинство превыше всего – абсолютно, не имеет степеней, принадлежит каждому и выражает абсолютную ценность и самоценность личности. Это высшее человеческое свойство, принадлежащее индивиду от рождения, - источник конституирования всех прав, которые призваны проявлять его и одновременно служить средством защиты, борьбы за него.
Права человека опираются на принцип равного достоинства всех людей. Принадлежа каждому представителю человеческого рода, право на уважение его достоинства предполагает, что всякий должен чтить достоинства другого. И всякий вправе рассчитывать на уважение своего достоинства со стороны об-щества.
Правам человека нет альтернативы, но реализуются они у каждого народа, государства в разной степени. Права человека выступают как универсальное мерило права и бесправия в том или ином обществе, существенный критерий зрелости и демократич-ности государства. Судьба их предопределена социальными ус-ловиями существования индивида, ибо права человека имеют не только естественную прирожденную природу, но и являются из-менчивым продуктом исторического развития. Их полное осуще-ствление – идеал, к которому стремиться современное общество.
Осуществление прав человека – это и исправление, и предот-вращение их нарушения, то есть создание условий для реальности. Степень реальности прав человека – признак гуманизма общества. Соблюдение и защита прав человека реальный показатель про-грессивности того или иного общества.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Книги на арабском языке, в т.ч. переводные:
Абдель Даим, Абдалла. Педагогика в истории. – Бейрут: Дар аль-Ильм лиль-Маляйиин, изд. 5, 1984.
Абу Хиляль, Ахмад. Право ребенка на счастливое детство. – Бейрут: Изд. Отдела образования Института педагогики при ЮНЕСКО, 1979.
Авад, Джауда Мухаммад. Права ребенка в исламе. – Каир: Дар аль-Фадыля, 1991.
Ад-Дувайби, Абдуссалям Башир, Аль-Хават, Али аль-Хади и Мухсин, Ахмед Захер. Забота о детях-сиротах: социально-психологические принципы альтернативной заботы о детстве. – Триполи (Ливия): Институт развития арабских стран, 1989.
Азиз, Закия. Права ребенка в первые годы его жизни. – Каир: Мактаба ан-Нахда аль-Мысрийя, 1956.
Аль-Ауды, Бадрийя. Права ребенка в Кувейте // Маджаллят дирасаат аль-Халидж валь-Джазира аль-Арабийя, 1979.
Аль-Джашши, Бухейма. К вопросу о развитии арабской мысли. – Бейрут: Институт изучения развития арабских стран, N 83, 1996.
Аль-Кисвани, Салем. Права ребенка в иорданском законодательстве. Краткое аналитическое исследование правоведческого аспекта проблемы. – Тунис: Международная федерация планирования семьи – Регион Ближнего Востока, 1979.
Аль-Маджзуб, Мухаммад. Арабы и права человека // Аль-Фикр аль-арабий, N 65. - Бейрут: Институт изучения развития арабских стран, 1991.
Аль-Макуси, Ясин Али Мухаммад. Права ребенка в шариате и его влияние на профилактику правонарушений среди подростков / Под ред. Юсефа Али Махмуда Гитана. – 1997.
Аль-Хатыб, Джихад и Аль-Хатыб, Абдалла. Права ребенка в иорданском законодательстве: Социально-психологический анализ. – Амман: Центр социальных исследований, 1980.
Ан-Накляви, Ахмад Мухаммад Мансур. Положение в сфере детского образования в государствах Персидского залива в свете Всеобщей декларации прав ребенка: Аналитическое исследование. – Ар-Рияд: Арабское бюро по проблемам педагогики в государствах Персидского залива, 1986.
Атика, Наджва Али. Права ребенка в международном праве / Под ред. Османа аль-Джунди. – 1992.
Ахмад, Лутфи Баракат. Забота о ребенке в ходе образовательного процесса. – Ар-Рияд: Дар аль-Миррих, 1984.
Аш-Шариф, Азиза. Защита ребенка в египетском законодательстве. – Каир: Дар ан-Нахда аль-Арабийя, 1983.
Аш-Шейбани, Омар Мухаммад ат-Туми. Основы заботы о детстве в арабских странах. – Триполи (Ливия): Изд. Университета Мухаммада аль-Фатиха, 1992.
Багдаш, Камаль и Ризкулла. Введение в психологию и ее методику. – Бейрут: Дар ат-Талиа, изд.1, 1981.
День ребенка: четвертый учебный выпуск: забота о детях в дошкольном возрасте. – Ассоциация заботы о ливанском ребенке, 29 марта 1968 г.
Дети и войны в арабском мире / Под ред. Мухаммада Джавада Риды. – Кувейт: Кувейтская ассоциация развития арабского ребенка, 1986.
Джабер, Джабер Абдель Хамид. Педагогическая психология. – Каир: Дар ан-Нахда аль-Арабийя, 1982.
Заки, Салех Ахмад. Педагогическая психология. – Каир: Мактабат ан-Нахда аль-Мысрийя, 1965.
Заметки об особом воспитании. – Тунис: Арабская ассоциация образования культуры и науки, 1982.
Имам Мухаммад Шалтут. Из указаний ислама. – 7-е изд. – Каир: Дар аш-Шарк, 1980.
Иса, Мухаммад Талаат. Общественная забота о подростках-правонарушителях. – Каир: Мактаба аль-Кахира аль-Хадиса, б.д.
Как Вы воспитываете своего ребенка? / В пер. Мухаммада Насима Раафата. – Каир: 1981.
Ла Бланш, Жан и Ж.Б.Понталис. Словарь терминов психоанализа // В пер. Мустафы Хиджази. – Бейрут: Университетская исследовательская ассоциация, изд. 2, 1987.
Лахуд, Абдалла и Джозеф Мухайзаль. Личные и политические права человека. – Бейрут: Маншурат Увейдат, сер. "Дай мне знания", 1985.
Манаа, Хейсам. Детство: международные акты о правах человека в арабском мире. – Кельн: Аль-Джамаль, 1999.
Мухайзаль, Джозеф. К вопросу о развитии арабской мысли, N 65. - Бейрут: Институт изучения развития арабских стран, 1991.
Мухаммад, Мухаммад Абдель Джавад. Защита детства в шариате, международное право, суданское и саудовское законодательство. – Александрия: Маншаат аль-Маариф, б.д.
Наши дети и проблемы из здоровья /Авторский коллектив преподавателей медицинских вузов и ученых Египта и других арабских стран. -–Бейрут: Дар Мактабат аль-Хиляль, 1986.
Обязанности семьи по отношению к ребенку / Всемирный год ребенка – 1979. – Карфаген (Тунис): Международная федерация планирования семьи – Регион Ближнего Востока и Северной Африки. – 48 с.
Палестинские дети на оккупированных территориях. – Нью-Йорк: Издание ООН, 1981.
Рабах, Гассан. Беспризорность // Аль-Амн. – Бейрут: Генеральное управление сил внутренней безопасности, N 27, январь 1995.
Рабах, Гассан. Лекция, прочитанная в Ливанском университете на семинаре по планированию семьи в Ливане. – Ректорат Ливанского университета.
Региональный учебный семинар по проблеме охраны египетского ребенка. Каир, 26-28 ноября 1989 г. – Каир: Всеобщая египетская ассоциация книгоиздательства, 1991.
Руслан, Набиля Исмаил. Права ребенка в египетском законодательстве. Права моральной опеки. - Каир: Всеобщая египетская ассоциация книгоиздательства, 1998.
Спок, Бенджамин. Энциклопедия заботы о ребенке / В пер. Аднана аль-Кияли и Ильи Лаунда. – Изд. 5-е. – Бейрут: Аль-Муассаса аль-Арабийя лид-дирасаат ван-нашр, 1985.
Сыям, Имад. Доклад о положении египетских детей в конце ХХ в. – Каир: Центр правоведческих исследований в области прав человека, 1996.
Турки, Мустафа Ахмад. Родительская забота и формирование личности ребенка. – Каир: Дар ан-Нахда аль-Арабийя, 1974.
Увейс, Сеййид. "Неблагополучная" семья и правонарушения среди подростков. – Каир: Национальный центр социальных и уголовных проблем, 1961.
Фаор, Али. Ливанская женщина перед лицом войны и насилия. – Бейрут: Ливанская ассоциация планирования семьи, 1995.
Фаррадж, Осман Лабиб. Исследование работы общественных служб, занимающихся проблемами детей в арабских странах Персидского залива, путей развития этих служб и проблем, с которыми сталкиваются дети // Документы VI сессии Совета министров труда и социальных вопросов арабских стран Персидского залива. – Багдад: 1984, январь.
Фахми, Мухаммад Сейид. Беспризорные дети: бедствие цивилизации третьего тысячелетия. – Александрия: Аль-Мактаба аль-Джамиийя, 2000.
Фахури, Джаляль Завад. Права человека в арабских странах: человек и ребенок. – Амман: 1999.
Фурнье и др. Психология и ее разделы // В пер. Ваджиха Асаада. – Дамаск: Издательство Министерства культуры, 1985.
Хараиля, Абдель Азиз. Безопасность арабского ребенка – Ар-Рияд: Академия Министерства безопасности им. Принца Наифа, 1998.
Хартия прав арабского ребенка / Генеральный секретариат Лиги Арабских Государств // ЛАГ, Генеральное управление по социальным и культурным вопросам. – Тунис: 1984.
Хасан, Ибрагим Али. Домашние насекомые и их влияние на здоровье человека (Александрийский ун-т, сельскохозяйственный факультет). – Александрия: Дар аль-Матбуаат аль-джадида, 1974.
Хатаб, Зухейр и Аббас Мекки. Патернализм и молодежь. - Бейрут: Институт изучения развития арабских стран, 1979.
Хиджази, Мустафа. – Подростки-правонарушители. – Бейрут: Дар ат-Талиа, 1981.
Хусейн, Абу Бакр Мухаммад. Опыт обучения детей, проживающих в отдаленных районах.
Хусейн, Абу Бакр Мухаммад. Ребенок в нашем доме. – Абу Даби: Ассоциация женщин Абу Даби, б.г.
Шазаль, Жан. Права ребенка / В пер. Мишеля Аби Фадыля. – Бейрут: Маншурат Увейдат, сер. "Дай мне знания", 1983.
Шазаль, Жан. Правонарушения среди детей / В пер. Антуана Абдо. – Бейрут: Маншурат Увейдат, сер. "Дай мне знания", изд. 2, 1980.
Шакур, Джалиль. Рамки ненормального поведения. – Бейрут: Ад-Дар аль-Арабийя лиль-Улюм.
Шараф, Исмаил. Воспитание инвалидов. – Александрия: Аль-Мактаб аль-Джамиий аль-Хадис, 1986.
Шаха Абу Саид, Мухаммад. Краткое изложение Закона о правах ребенка и преступность среди подростков. Комментарии к новому Закону о правах ребенка N 12 от 1996 г. – Александрия: Дар аль-Фикр аль-Джамиий, 1997.
Шукур, Джамиль Вадиа. Девиантное поведение детей. – Бейрут: Ад-Дар аль-Арабийя лиль-Улюм, 1998.
ЮНИСЕФ и Священный Аль-Азхар. Исламский подход к проблеме защиты детства. – Каир: 1985.

Периодические издания, доклады и материалы семинаров,
симпозиумов и конференций (на арабском языке).
Ад-Дияр (газета) от 22.11.1994; 31.05.1996; 15.08.1996.
Аль-Амаль (газета) от 20.01.1982; 09.11.1982; 10.01.1983; 22.11.1988; 14.12.1988.
Аль-Амн (журнал). – Бейрут: Генеральное управление сил внутренней безопасности, NN 12 (январь 1992), 27 (март 1994), 35 (ноябрь 1994), 37 (январь 1995), 56 (август 1996).
Аль-Анвар (газета) от 20.11.1993; 01.01.1994; 24.04.1997; 03.06.1997; 05.06.1997.
Аль-Арабий (журнал). – Кувейт: Кувейтское Министерство информации, N 255 (февраль 1980).
Аль-Джейш (журнал). – Бейрут: Политуправление ливанской армии, N 145 (май 1997).
Аль-Лива (газета) от 12.01.1995.
Аль-Маналь (Шарджа) (журнал).
Аль-Фикр аль-Арабий (журнал). – Бейрут: Институт изучения развития арабских стран, NN 47 (1987), 65 (1991), 74 (1993), 83 (1996).
Аль-Хаят (газета) от 21.05.1996.
Ан-Нахар (газета) от 27.10.1993; 20.9.1995; 16.5.1996; 29.8.1996; 19.12.1996.
Ас-Сакафа аль-Алямийя (журнал). – Кувейт: Национальный совет по культуре, искусству и литературе, NN 3 (март 1982), 10 (май 1983), 49 (ноябрь 1989), 66 (сентябрь 1994), 72 (сентябрь 1995).
Ас-Сакафа ан-Нафсийя (журнал). – Бейрут: Дар ан-Нахда аль-Арабийя, N 14 (апрель 1993).
Аш-Шарк аль-Аусат (газета) от 06.06.1996.
Доклад ЮНИСЕФ (Детского Фонда ООН) за 1988 г.
Ильм ан-Нафс (журнал). – Каир: Всеобщая египетская ассоциация книгоиздательства, N 20 (декабрь 1991).
Каритас (журнал). – Бейрут, N 34, 1995.
Материалы Семинара по правам человека в арабских странах, проведенного Институтом изучения развития арабских стран в Зеркальном зале Института в Бейруте 01.06.1991.
Нахар аш-Шабаб (Приложение к газете "Ан-Нахар") от 05.11.1996.
Национальное агентство информации. Сообщения от: 03.01.1993; 12.03.1993; 26.04.1993; 19.11.1993; 24.11.1993; 11.12.1993; 21.12.1993; 27.12.1993; 07.02.1994; 23.02.1994; 25.02.1994; 08.03.1994.
Нида аль-Ватан (газета) от 14.01.1995.
Октобер (журнал), N 925 от 17 июля 1994 г.
Положение детей в мире в 1987 г. – Изд. Регионального Бюро ЮНИСЕФ на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Книги на западных языках
Bowlby. Soins maternels et sante mentale, 1 vol., Geneve, O.M.S., Palais des nations, 1951.
Chazal, Jean. Les droits de l'enfant. – Paris: Puf, Q.S.J., 1975.
Chombart de Lauwe, P.H. Pour une sociologie des aspirations. – Paris: Denoel, 1971.
Corman, Louis. L'Examen psychologique d'un enfant. – Bruxelles: Dessart et Mardaga, 1968.
Corman, Louis. Narcissisme et frustration d'amour. - Bruxelles: Dessart et Mardaga, 1968.
Cormary, Henri. Comprendre la pedagogie. – Belgique, Marabout, 1975.
Dodson, Fitzugh. Tout se joue avant six ans. – Belgique, Marabout, 1976.
Dufoyer, Pierre. La psychologie des adolescents. – Paris: Casterman, 1957.
Freud, S. Trois essais sur la theorie de la sexualite. – Paris: Gallimard, 1962.
Mauco, Georges. Education affective et caracterielle de l'enfant. – Paris: Bourrelier, 1975.
Orgler, Herta. Alfred Adler et son oeuvre. – Paris: Librairie Stock, 1955.
Porot, Maurice. L'enfant et les relations familiales. – Paris: Puf, 8ed., 1979.
Schelsky, Helmut. Sociologie de la sexualite. – Paris: Gallimard, 1966.
Scott, William G. et Terrence R. Mitchell. Organization des structures de l'entreprise. – Paris: Publi-Union.
Sillamy Norbert. Dictionnaire de psychologie. – Paris: Bordas, 1980.
Spitz, R. Hospitalisme. – Sauvegarde, 4, 6-33, No.36, Decembre 1949.
Spitz, R. Les parents sont-ils necessaires? – I, Psyche, 4, 692-707, No.34, Avril 1949.
Spock, Benjamin. Le docteur Spock parle aux mamans. – Belgique, Marabout, 1971.
Stoetzel, Jean. La psychologie sociale. – Paris: Flammarion, 1978.

Цена: 2250.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru