www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социально-психологический портрет менеджера по персоналу


ID работы - 709594
психология (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3 - 5
Глава 1. Портрет Менеджера по персоналу
1.1. Психологический портрет менеджера по персоналу 6 - 10
1.1.1. Особенности работы HR-менеджеров 11 - 12
1.2. Профессиональные роли менеджера 12 - 15
1.3. Основные социально - психологические модели
Менеджера по персоналу 16 - 17
1.4. Методический материал для определения
профессиональной пригодности кандидата в менеджеры 17 - 18
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей
личностных черт женщин - менеджеров по персоналу
2.1 Актуальность темы, организация исследования 19 - 23
2.2 Описание результатов эмпирического исследования 23 - 26
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования
персоналу 26 - 28
Заключение 29 - 30
Библиографический список 31 - 32
Приложения 33 - 42










ВВЕДЕНИЕ:



Профессия "менеджер по персоналу" возникла в процессе формирования системы кадрового менеджмента в XX в. Логика этого процесса определяется двумя факторами:
1. последовательной трансформацией традиционной системы кадровой работы, осуществляемой линейными руководителями различного уровня, в систему управления персонала с четко выраженной штабной функцией, а затем - в интегрированную систему стратегического управления человеческими ресурсами. Для каждой из этих фаз трансформации характерны своя модель кадрового менеджмента и специфическая роль менеджера по персоналу: 1) попечитель, 2) специалист по трудовым контрактам, 3) архитектор кадрового потенциала [21];
2. эволюцией форм (совместно-последовательной, совместно - взаимодействующей и совместно-индивидуальной) организации совместной деятельности и генезисом на их основе совместно-творческой деятельности, которая предполагает реализацию четырех императивов (принципы индивидуального, социального, культурного и морального творчества) в кадровой политике корпораций на исходе XX в.:
" организационной интеграции (высшее руководство и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами);
" высокого уровня ответственности всех работников корпораций, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе;
" функциональной (вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов) и структурной (адаптация к непрерывным организационных изменениям, социальным и культурным нововведениям) гибкость организационно-кадрового потенциала [21];
" высокого качества работы и ее результатов, условий труда (рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом), а также самой рабочей силы.
Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Генезис совместно-творческой деятельности сопровождался последовательной трансформацией организационных культур (бюрократической, органической и предпринимательской), на основе которых возникает партиципативная организационная культура, находящая воплощение в корпорациях принципиально нового типа: "организации без границ", "глобальные корпорации", "научающиеся организации".
В ходе этой сложной трансформации в зависимости от того, какой тип организационной культуры доминировал в корпорации, в кадровом менеджменте возникли четыре парадигмы управления персоналом:
- "научная организация труда" - бюрократическая культура;
- "человеческие отношения" - органическая культура;
- "контрактация индивидуальной ответственности" - предпринимательская культура;
- "командный менеджмент" - партиципативная культура.
Актуальность: Психология управления - дисциплина, изучающая человека, а так же система прикладного знания, позволяющая и психологу-практику, и специалисту-смежнику (педагогу, руководителю, тренеру, врачу) совершенствовать свою работу с людьми.
Тема данной работы посвящена психологии личности менеджера - разделу психологического знания, формирующемуся на стыке фундаментальных отраслей психологии с практическими отраслями жизни. Актуальность исследования процессов изучения личностных особенностей менеджера по персоналу обусловлена потребностью и запросами реальной жизни и практики в сфере психологии труда.
Цель - Описать подробный портрет менеджера по персоналу.
Объект - менеджер по персоналу, как человек, индивид, личность, профессионал.
Предмет - личностные особенности менеджера по персоналу.
Задачи:
1. Обзор психологической литературы по данной проблеме;
2. Изучить личностные особенности менеджера по персоналу;
3. Раскрыть социально-психологические модели менеджера;
Структурно курсовая работа состоит из: введения, 2-х глав, библиографического списка.
Библиографический список содержит в себе 25 источников.











СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб., 1998 2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988 3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 2002 4. Бабенко О. А. Профессионально важные качества личности менеджера. - М., 2000 5. Базарова Г. Т. Социально-психологические особенности профессиональной деятельности менеджера // журнал "Корпоративный менеджмент". - № 11.- 2003г. - с. 15-56 6. "Катарсис" электронная версия http://bi.katarsis.ru/art13.php 7. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988.- 199 с. 8. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А. - Ростов, 1998 9. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 1995. - 491 с. 10. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.. 1984 11. Лоуренс А. Джон О. Психология личности: теория и исследования. - М., 2000 12. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Ред. Кудряшов А.Ф. - Петрозаводск, 1992 13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1994 14. Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия. - Л., 1999 15. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. Ростов ., 1999 16. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др.; Под ред. Б. М. Генкина. - М.,1996 17. Основы психологии управления / Под ред. Л.А. Жалковская, Н.В. Логинова, В.В. Нагаева. - СПб., 2006 18. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томсон В.А. Менеджмент в организациях. - М., 1995 19. Сартан Галина Составление психологических портретов сотрудников: статья консультационно - учебного центра // Управление персоналом. - М., 1998. - № 4 20. Свенцицкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления. - Л., 1985 21. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2002 22. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.,1997 23. Управление персоналом . - №4 (134), февраль 2006 24. http://azps.ru/articles/org/org37.html 25. Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. - Ростов н / Д., 2002
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru