www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Социально-психологические особенности полеролевой идентификации в подростковом возрасте (Украина)


ID работы - 742446
психология (дипломная работа)
количество страниц - 71
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 7
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 10
1.1. Анализ теорий отечественной и зарубежной литературы
изучения полоролевой идентификации подростков 10
1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста 13
1.3. Поролевая идентификация, как составляющая развития
личности подростка 19
Выводы к разделу 1 29
Раздел 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……
2.1. Обоснование и описание выбранных методов исследования
2.2. Анализ констатирующего эксперимента…………………..
2.3. Практические рекомендации по формированию полоролевой идентификации в подростковом возрасте
Выводы к разделу 2
Выводы……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………………





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы исследования. Изучение психологии мужчины и женщины и их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но также ко всему обществу в целом.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время входят в число наиболее активно-обсуждаемых в обществе. Данная проблема волнует многих современных социальных психологов, которые предвидят переоценку гендерных ценностей. Диспуты, споры, полемика разгораются среди ученых в самых разных направлениях гендерной психологии.
Очень часто человек создает себе образы других людей, основываясь не на том, что они в действительности собой представляют и что делают, а на предположениях о том, какими эти люди должны быть и что должны делать или на собственных пожеланиях видеть этого человека таким, каким его хочется увидеть.
В настоящее время гендерные исследования достаточно широко проводятся во всем мире, в том числе (последние 15 лет) и в Украине.
В украинской средней школе нет единой и определенной концепции полового воспитания. В подходе к предмету обучения, его содержанию, культуре отношений мужчины и женщины нет согласованности. Открытой и острой остается проблема определения моральных стандартов, идеалов и ценностей в сфере сексуальных отношений. Эти темы последние 10 лет стоят на повестке дня, обсуждаются педагогической общественностью, но пока без особых результатов.
Коммуникационные процессы играют важную роль в формировании гендерных стереотипов как искусственным способом (через целенаправленную деятельность СМИ, пропаганды, на уровне сознания и бессознательных процессов), так и естественным путем (через аккумулированный индивидуальный и групповой опыт, отражающий определенные исторические национально-культурные формы общественного сознания, выраженные в виде обыденных представлений и в виде научного знания). Те социокультурные данности, которые окружают ребенка с самого рождения, воспринимаются им как единственно правильные, ибо подтверждаются в ежедневной практике.
Был опубликован ряд обзорных и эмпирических работ, посвященных половой социализации и психологическим различиям мужчин и женщин: Агеев В.С., Алешина Ю.Е., Бендас Т.В., Каган В.Е. Репина Т.А., вышли переводные и отечественные монографии: Бер




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1) Алешина Ю.Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины.// Вопросы психологии, 1991, №4, с.74-81. 2) Араканцева Т.А., Дубовская Е.М. Полоролевые представления современных подростков как действенных фактор их самооценки // Мир психологии, 1999, №3. С. 147 -155 3) Бреслав Г.М., Хасан Б.И. Половые различия и современное школьное образование.// Вопросы психологии, 1989, №3, с. 64-69. 4) Заводилкина О.В. Араканцева Т.А. исследование полоролевой идентичности у детей дошкольного возраста с помощью рисуночного теста //Актуальные проблемы детства. М., 1998. С. 67-71. 5) Кон И.С. Категория "я" в психологии // Психологический журнал. 1981. Т.2.№3. 6) Мудрик А.В. В поисках своего "Я" // Семья и школа. 1998.№10. 7) Новоприходько А.К. К проблеме соотношения образа Я и самосознания// Вопросы психологии, 1992, № 1-2. 8) Прихожан A.M. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте // Воспитание, обучение и психическое развитие. - М.,1984. 9) Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков.// Вопросы психологии, 1997, №4, с. 39-47. 10) Русалов В. М. Пол и темперамент // Психологический журнал, том 14, 1993, №6. 11) Юферева Т. И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков // Вопросы психологии 1985, №3. С. 84 12) Юферева Т.И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков.//Вопросы психологии №3, 1985, с. 84-90. 13) Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении. - М.: 2001. 14) Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,1986. 15) Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,1968. 16) Брандт Г.А. Природа женщины // Екатеринбург: Гуманитарный университет, -2000, С. 87-99. 17) Выготский Л.С. Педология подростка: проблемы возраста// Собр. соч.: в6 т. Т. 4. С. 5-220; С. т .,1983. 244-269. 18) Геодакян В.А. Роль полов в передаче и преобразовании генетической информации // Проблемы передачи информации. - М., 1965, Том 1. С. 105-112. 19) Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1996, Т.2. С. 279-317. 20) Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты. - Л., 1988. 21) Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. - Л.: Медицина, 1988. 22) Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей. - Л.: Медицина, 1986. 23) Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. - М.: Педагогика, 1991. 24) Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1994. 25) Колесов Д.В. Биология и психология пола. -М., 2000. 26) Колесов Д.В., Сельверова Н.Б. Физиолого-педагогические аспекты полового созревания. -М., 1978. 27) Кон И.И. Подростковая психология на пороге XXI века. М., 2001. 28) Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1989. С. 219-245. 29) Кон И.С. Психология половых различий.//Вопросы психологии, 1981, №2, с. 47-57. 30) Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Педагогика, 1989. 31) Кон И.С. Психология ранней юности.М.,1989. 32) Кон И.С. Открытие "Я". М., 1978. 33) Крайг Г. Психология развития. - СПб.: "Питер", 2000. 34) Краткий психологический словарь./ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1985. 35) Общая сексопатология./ Под ред. Г.С. Васильченко.- М.: Медицина, 1977. 36) Рабочая книга школьного психолога // под ред. И.В. Дубровиной. - М.,1991. 37) Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М.,1994. 38) Сексология // Под. науч. ред. Д. Н. Исаева. - СПб.: "Питер", 2001 28- 39) Столин В.В. Самосознание личности. М..1983. 40) Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998. С. 335-374. 41) Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т.1. Теория: Пер. с англ./ Общ. Ред. А.В. Казанской. - М.: Литера, 1996. - 576 с. 42) Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту // под ред. И.В. Дубровиной. М.,1983. 43) Формирование личности старшеклассника // под ред. И.В. Дубровиной. - М.,1989. 44) Фрейд З. Введение в психоанализ М., 1989. 45) Фрейд З. Очерки психологии сексуальности. - М., 1998. 46) Фролов Ю. И. Психология подростка// Хрестоматия. - М.Д997. 47) Хорни К., Фромм Э. Психоанализ и культура. М., 1995. С. 191-261. 48) Юферева Т.И. Формирование психологического пола.//Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту./ Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. С. 130-146.
Цена: 4500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru