Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Социально-психологические аспекты влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка ID работы - 700002 психология (дипломная работа) количество страниц - 60 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы социально-психологических аспектов возникновения неформальных групп в организации……………….6 § 1. Исследованность феномена неформальных групп в научной литературе…………………………………………………………….6 § 2. Сущность и структура неформальных групп в организациях……...13 § 3. Социально-психологические аспекты влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка…………………………………...20 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка на примере АКБ «Банк Москвы» (ОАО)………………………………....26 § 1. Методика проведения экспериментальной работы по определению влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка на примере АКБ «Банк Москвы» (ОАО) и критерии оценки результатов……………………………………………………26 § 2. Ход опытно-экспериментальной работы по определению влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка на примере АКБ «Банк Москвы» (ОАО)………………………………………..30 § 3. Интерпретация результатов исследования и рекомендации по оптимизации влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка на примере АКБ «Банк Москвы» (ОАО)…………………33 Заключение…………………………………………………………………50 Список литературы………………………………………………………...52 Приложения………………………………………………………………...56 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. Неформальные группы являются неотъемлемым атрибутом подавляющего большинства формальных организаций, представляют собой такое же реальное явление, как и сама организация. Управление банком относится к одной из самых сложных интеллектуальных сфер человеческой деятельности. Деятельность современных российских банков зависит от различных противоречивых, кризисных и труднопрогнозируемых процессов, идущих в экономике, политике и социальной сфере. На эффективность деятельности банков оказывает большое влияние персонал организации. В различных социально-психологических условиях могут усиливаться или несколько ослабевать процессы группирования людей в трудовом коллективе, может смещаться акцент в функциях неформальных групп по отношению к организации в целом и отдельным членам, трансформироваться их смысл для личности. Но, несмотря на специфику тех или иных условий, неизменным остается факт существования неформальных групп в трудовом коллективе. Некоторые руководители считают, что неформальная группа — это результат неэффективного управления, однако возникновение данных групп явление естественное и весьма распространенное, — они есть в каждой организации. Неформальные группы несут в себе как отрицательное, так и положительное влияние на деятельность формальной организации. Объект изучения данной дипломной работы – неформальные группы в организации. Предмет изучения – социально-психологические аспекты воздействия неформальных групп на эффективность деятельности организации. Цель дипломной работы – исследование социально-психологических аспектов влияния неформальных групп на деятельность банка. Задачи исследования: 1) проанализировать теоретические основы социально-психологических аспектов возникновения неформальных групп в организации; 2) провести эмпирическое исследование по изучению влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка; 3) разработать практические рекомендации по оптимизации влияния неформальных групп на эффективность деятельности банка. Гипотеза. Снижение влияния неформальных групп способствует эффективной деятельности организации. Эмпирической базой дипломного исследования является ОАО АКБ «Банк Москвы». В исследовании приняли участие банковские служащие в количестве 20 человек в возрасте от 25 до 35 лет. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы дипломного исследования был использован комплекс методов: - теоретические: анализ литературы, систематизация, обобщение; - эмпирические: анкетный опрос, социометрическое исследование, тестирование. Для обработки результатов использовался описательный качественно-количественный анализ. Теоретическими предпосылками выступили зарубежные и отечественные концептуальные модели малой группы. Важную роль для более глубокого осмысления зарубежных теорий и контекста их создания сыграли работы отечественных психологов B.C. Агеева, Г.М. Андреевой, II.П. Шихирева и других. Исследование феномена неформальных групп в психологических исследованиях рассматриваются в рамках изучения малых групп. Для понимания строения и системных свойств группы и коллектива привлекались работы социальных психологов А.И. Донцова, АЛ. Журавлева, Э. Брунера, В. Скула и других. В данных работах развивались идеи о различии психологической и социальной целостности, о коллективообразующих связях и их типах, о структурировании совместной деятельностью межличностных отношений, о структурно-функциональных уровнях группы, о понимании микрогрупп как подсистем. Эти идеи, рассматривавшиеся на уровне малой группы, были переосмыслены и использованы относительно неформальных групп. С целью анализа групповой динамики использовались исследования А.И. Донцова, И.П. Волкова, А.Л. Журавлева, А.Г. Ковалева, А.В. Петровского и других. Значительную помощь оказали исследования Я.Л. Коломинского, II.II. Обозова, В.И. Паниотто, К.К. Платонова, Л.И. Уманскийа, А.С. Чернышева, С.И. Шапиро, в которых на экспериментальном и прикладном уровнях изучались подгруппы. Методологическую основу дипломного исследования влияния неформальных групп на деятельность банка составил комплексный, системный подход, который базируется на сплаве теоретических концепций отечественных и зарубежных социальных психологов. Новизна исследования заключается в том, что изучение социально-психологического воздействия неформальных групп на эффективность деятельности организации в банковской сфере практически не исследовалось ранее. Практическая значимость исследования заключается в том, что был проведен комплексный анализ влияния неформальных групп банковских служащих; предложены меры по оптимизации неформального взаимодействия в банковском коллективе, снижение влияния неформальных групп; разработаны практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия между неформальными группами и формальной организацией. Структура дипломной работы представлена введением, двумя основными главами, заключением, списком литературы, приложением. ………. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. -М.: МГУ, 1990.- 257 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 486 с. 3. Андреева Г.М. Современная социальная психология на Западе: учеб. пособие. – Спб.: Питер, 2005. – 420 с. 4. Атватер И. Я Вас слушаю. - М.: Прогресс, 1984.- 53 с. 5. Барсукова С.Ю. Неформальные способы регулирования трудовых отношений // Эко. 2008. № 4.- С.12-19. 6. Бодалев А. А. Личность и общение. – М.: Прогресс, 1983.- 236 с. 7. Бороздина Г.В. Психология делового общения. –М.: Дело, 2003.- 358 с. 8. Гительмахер Р.Б. Социально-психологические особенности отношения исполнителей к руководителю // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 144-151. 9. Гулевич О.А., Онучин А.Н. Изучение эффектов межгруппового восприятия // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 132-145. 10. Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе /отв. ред. А.Л. Журавлев. - М.: Институт психологии РАН, 1996.- 344 с. 11. Донцов А.И. Психология коллектива.- М.: МГУ, 1984.- 183 с. 12. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. -СПб.: Питер, 2006.- 288 с. 13. Журавлев А.Л. Роль системного подхода в исследовании психологии коллектива // Психологический журнал. 2002. № 6. С. 53-64. 14. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М.: Педагогическое общество России, 2003.- 384 с. 15. Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления.- М.: Финансист, 2008.- 437 с. 16. Крегер О., Дьюсон Дж. Типы людей и бизнес. – М.: Вече ACT, 2005.- 364 с. 17. Келли Г., Тибо Д. Межличностные отношения / под ред. Г.М. Андреевой.- М.: МГУ, 1984. – 236 с. 18. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2001. -205 с. 19. Кричевский Р.Л. Проблема межличностной совместимости в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 21-27. 20. Коллектив и личность /под ред. К.К. Платонова, О.И. Зотовой, Е.В. Шороховой.- М.: Наука, 1995. – 252 с. 21. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учеб.для студентов вузов. –М.: Аспект-Пресс, 2005. –384 с. 22. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. – М.: Радикс, 1995. - 448 с. 23. Леонтьев А. А. Психология общения. - М.: Просвещение, 1997.- 306 с. 24. Майерс Д. Социальная психология: учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 702 с. 25. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Инфра-М, 1996.- 312 с. 26. Матвеева Е.И. Проблемы психологии управления коллективом.- Р/Д.: Феникс, 2007.- 377 с. 27. Межличностное восприятие в группе / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: МГУ, 1981.- 272 с. 28. Методики социально-психологического исследования личности и малых групп / отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. В. Журавлева. - М.: Аспект- Пресс, 2002.- 238 с. 29. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 464 с. 30. Морено Я. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. М.: Акад.проект, 2001. 31. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. – СПб.: Союз, 2006. – 355 с. 32. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – Киев: Мысль, 1990.- 232 с. 33. Основы современного социального управления: теория и методология: учебное пособие / под ред. Н.В. Чекалевой.– М.: Дело, 2005. – 427 с. 34. Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. -СПб.: Питер, 2000. – 504 с. 35. Перспективы социальной психологии / под ред. М. Хьюстон, В. Штребе, Дж. Стефенсон; пер. с англ. В.А. Морозова, Д.Г. Саратовкина. – М: ЭКСМО, 2006. – 420 с. 36. Практическая психодиагностика: Методики и тесты /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2006. – 668 с. 37. Психология менеджмента / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Специальная литература, 2003.- 280 с. 38. Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций /отв. ред. А.Л. Журавлев. Е.В. Шорохова. - М.: Институт психологии РАН, 2001.- 327 с. 39. Психологическая теория коллектива / под ред. А.В. Петровского. -М.: Педагогика, 1979. – 218 с. 40. Психология: учеб. для гуманит.вузов / под ред.В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2006. – 650 с. 41. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2002.-298 с. 42. Розанова В.А. Психология управления.- М.: ЗАО Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 2004.- 357 с. 43. Сидоренков А.В. Динамика неформальных подгрупп в группе: социально-психологический анализ. Ростов н/Д: РГУ, 2004.- 218. 44. Сидоренков А.В. Микрогрупповая концепция // Российский психологический журнал. 2006. № 1. С. 21-40. 45. Сидоренков А.В. Общение в малой группе: микрогрупповой анализ // Общение – 2006: на пути к энциклопедическому знанию. М.: ПИ РАО, 2006. С. 254-260. 46. Совместная деятельность: методология, теория, практика /отв. ред. А.Л. Журавлев, П.Н. Шихирев, Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 2003. – 366 с. 47. Современная практическая психология: учеб.пособие для студентов вузов /под ред.М.К. Тутушкиной. – М.: Академия, 2007. – 432 с. 48. Соснин В.А. Автономные рабочие группы: теория и практика метод в исследованиях западной организационной психологии // Психологический журнал. Т. 11. 1990. № 6. С. 28-37. 49. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. -Ростов-н/Д: Феникс, 2006.- 423 с. 50. Управление человеческими ресурсами / под ред. М.Пула, М.Уорнера. – СПб.: Питер, 2002.- 437 с. 51. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: Академический проект, 2004. – 380 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru